Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







юж_Кузбасс.txt.3421
Южный

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Осинники от 28.04.2003 № 143-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ Г. ОСИННИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 28 апреля 2003 года (пункт 4 данного документа)



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2003 г. № 143-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ Г. ОСИННИКИ

В целях реализации ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в РФ" и ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", а также дальнейшего совершенствования системы социальной защиты населения города и в связи с нуждаемостью населения в конкретных видах социальной поддержки Центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Осинники Коллегия Администрации г. Осинники постановила:
1. Утвердить изменения в Устав Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Осинники (далее - Центр), согласно приложению.
2. И.о. директора Центра Герасимовой Л.Н.:
2.1. Произвести регистрацию Устава.
2.2. Привести нормативно-правовую базу, структуру и кадровый состав Центра Управления в соответствие с данным Уставом, в срок до 11.07.2003.
2.3. Привести нормативно-правовую базу, структуру и кадровый состав структурных подразделений Центра в соответствие с данным Уставом в срок до 28.07.2003.
2.4. Направить работу Центра в соответствие с данным Уставом.
3. Начальнику Управления социальной защиты населения Администрации г. Осинники Дементьеву В.Г. внести соответствующие изменения в нормативно-правовую базу и структуру Управления в срок до 11.07.2003.
4. Данное Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Клюеву А.Б.

Глава
города Осинники
П.ДОЧЕВ





Приложение
к Постановлению Главы
города Осинники
от 28.04.2003 № 143-п

УСТАВ
ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ Г. ОСИННИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее по тексту - Центр) является муниципальным учреждением, учрежденным Администрацией города Осинники (далее - Учредитель), входит в городскую систему социальной защиты населения города и находится в ведении Управления социальной защиты населения Администрации города Осинники (далее - Управление).
1.2. Центр является муниципальным учреждением системы социальной защиты населения города Осинники, включая поселки и сельские поселения, входящие в состав города и имеющие с городом единую инженерно-хозяйственную и социальную инфраструктуру.
1.3. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется Учредителем по согласованию с Управлением, а его структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора Центра по согласованию с Управлением.
1.4. Центр и его структурные подразделения организуются и содержатся за счет средств соответствующих бюджетов на социальное обеспечение, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности Центра и других внебюджетных поступлений.
1.5. Центр осуществляет свою деятельность по трем функциональным направлениям:
- решение общих вопросов социальной поддержки граждан;
- социальная поддержка семьи, женщин и детей;
- социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов.
1.6. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, подзаконными правовыми актами, правовыми актами Кемеровской области и органов местного самоуправления города Осинники, а также в соответствии с настоящим Уставом, под руководством и контролем Управления и Учредителя в пределах их компетенции. Центр самостоятельно несет ответственность за невыполнение поставленных пред ним задач и целей.
1.7. Центр является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, отражаемое на самостоятельном балансе, свои банковские счета, печать, штампы и бланки с наименованием Центра, может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.8. Полное наименование: Муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", сокращенное - Центр СОГПВиИ.
1.9. Место нахождения Центра и юридический адрес: г. Осинники, ул. 50 лет Руднику, 4. Юридический адрес Учредителя: г. Осинники, ул. Советская, 17.

2. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ЦЕНТРА

2.1. Центр является некоммерческой организацией, созданной в форме муниципального учреждения социального обслуживания, для осуществления на территории города организационной и практической деятельности по оказанию различных видов социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке.
2.2. За Центром на праве оперативного управления закрепляются здания, сооружения, имущественные комплексы, земельные участки, оборудование, материалы, инвентарь, иное имущество, необходимое для осуществления своей деятельности.
2.3. Помещения Центра должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.
2.4. Центр организуется и содержится за счет:
- средств бюджета Кемеровской области;
- средств бюджета города Осинники;
- ассигнований, направляемых в муниципальный сектор социального обслуживания из средств федерального бюджета и бюджета Кемеровской области в качестве дотаций (субвенций) на предоставление услуг, включенных в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг;
- дополнительных внебюджетных поступлений, в т.ч. средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги;
- доходов от предпринимательской деятельности Центра;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации;
- платная деятельность Центра не относится к предпринимательской деятельности, если получаемые средства рефинансируются в Центр на развитие и совершенствование его деятельности.
2.5. Имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств выделенных ему по смете, а также приобретенное или полученное Центром по иным основаниям является муниципальной собственностью.
2.6. Центр в отношении закрепленного за ним в оперативном управлении имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и Управления, назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.
2.7. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
2.8. Центр вправе заниматься приносящей доход деятельностью, не противоречащей законодательству Российской Федерации, для достижения своих уставных целей, в соответствии с назначением своего имущества (если таковое при этом используется) и заданиями Учредителя и Управления. Доходы, полученные от такой деятельности, направляются Центром на уставные цели и задачи либо на оплату труда работников Центра.
2.9. При осуществлении Центром приносящей доходы деятельности, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе. При этом самостоятельное распоряжение осуществляется Центром исключительно для достижения своих уставных целей и в соответствии с заданиями Учредителя и Управления.
2.10. При осуществлении Центром социального обслуживания социальные услуги, в т.ч. входящие в федеральный и территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам Центром бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с законодательством.
Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет Центра и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников Центра в размере, определяемом Управлением, сверх бюджетных ассигнований.
2.11. Центр вправе открывать в качестве обособленных подразделений вне места своего расположения филиалы, выполняющие часть его функций. Филиал Центра не является юридическим лицом, действует на основании утверждаемого директором Центра Положения о филиале Центра, по согласованию с Управлением. Филиал Центра организует свою работу от имени и в интересах Центра на основании доверенности, выдаваемой директором Центра.
2.12. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.
2.13. Центр формирует и предоставляет в Управление, иные органы государственной и муниципальной власти бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность.
2.14. Учредитель, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Осинники (далее Комитет) в отношении Центра вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
2.15. Управление в отношении Центра вправе проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности Центра. При выявленных нарушениях Центр самостоятельно в соответствии с действующим законодательством несет ответственность.
2.16. При Центре может создаваться общественный (попечительский) совет для оказания помощи в работе Центра и решения других вопросов, в который могут входить представители Управления, Учредителя, государственных, муниципальных и общественных организаций (органы здравоохранения, образования, миграционной службы, Общества Красного Креста, ветеранские организации, общества инвалидов и т.д.). Данный совет действует на основании Положения, утверждаемого директором Центра по согласованию с Управлением. Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
2.17. Центр не подлежит приватизации и не может быть перепрофилирован на иные виды деятельности, а закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

3.1. Деятельность Центра направлена на проведение социальных, оздоровительных, педагогических, профилактических и иных мероприятий, в связи с чем Центр осуществляет:
мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
оказание гражданам социальных, социально-педагогических, юридических, психологических, медицинских, бытовых, торговых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности;
социальную реабилитацию детей-инвалидов;
оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия в семье;
участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав по заданиям Управления;
привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, Комитетов Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей и так далее) к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направлении;
внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра.
3.2. Центр осуществляет социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и иных лиц, нуждающихся в социальной поддержке (далее по тексту - граждане), представляющее собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.
Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и другие), определяемых законодательством, которые предоставляются данным гражданам на дому или в Центре.
3.3. Разрабатывает комплексные плановые мероприятия по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обеспечения населения на территории, обслуживаемой Центром.
3.4. Определяет конкретные формы помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию.
3.5. Оказывает социальные, бытовые, торговые, медицинские, консультативные и иные услуги постоянного, временного или разового характера гражданам, в соответствии с федеральным и территориальным перечнем гарантированных государством услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи.
3.6. Осуществляет трудовую реабилитацию граждан в лечебно-трудовых мастерских, надомных производствах, подсобных хозяйствах, находящихся в введении Центра, при соблюдении законодательства о труде и охране труда Российской Федерации.
3.7. Внедряет в практику новые формы социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально-экономических условий региона.
3.8. Осуществляет привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координации их деятельности в этом направлении.
3.9. Осуществление видов деятельности Центра, отвечающих уставным целям и задачам Центра, но требующим специального разрешения в соответствии с законодательством, производится на основании лицензий.

4. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ЦЕНТРОМ

4.1. Обслуживание граждан Центром производится путем предоставления им социальных услуг, гарантированных государством.
4.2. Правом внеочередного принятия на обслуживание Центром пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий на территории других государств.
Правом первоочередного принятия на обслуживание Центром пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в т.ч. вынужденные переселенцы.
Труженики тыла пользуются правами внеочередного приема в отделения социального обслуживания на дому и преимущественного приема в другие структурные подразделения Центра.
4.3. Зачисление на обслуживание Центром осуществляется на основании:
- личного заявления граждан или их законных представителей на имя начальника Управления о предоставлении им социальных услуг;
- документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
- заключения лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;
- заключения специалиста по социальной работе;
- справки, свидетельства, удостоверения или другого документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
- справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок.
Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:
- справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах;
- и др. в соответствии с действующим законодательством.
Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке.
С момента получения заявления начальник Управления поручает Центру обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт, а также поручает Центру разрешение иных вопросов.
На основании документов, указанных в пункте 4.3, и с учетом состояния здоровья, утраты степени самообслуживания, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот заявителя на получение социальных услуг начальник Управления в недельный срок принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное обслуживание на дому, видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю. Зачисление граждан на обслуживание производится приказом директора Центра, издаваемым на основании решения начальника Управления.
4.4. Социальные услуги, в т.ч. входящие в федеральный и территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам Центром бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с законодательством.
Услуги, не входящие в федеральный или территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными для Кемеровской области тарифами на платные социальные услуги.
Бесплатно обслуживаются несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; граждане трудоспособного возраста, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; безработные, а также лица, пострадавшие от стихийных бедствий, катастроф или в результате вооруженных и межэтнических конфликтов.
4.5. В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам Центром, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, обеспечению соблюдения санитарных правил в учреждениях социального обслуживания населения, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается руководством Центра на основании представленных гражданами или их законными представителями документов, указанных в п. 4.3 настоящего Положения, с учетом размера прожиточного минимума, установленного для Кемеровской области, и в порядке, предусмотренном законодательством.
4.7. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты Центр в лице его директора обязан заключать с гражданами или с их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон.
4.8. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются руководством Центра при изменении размеров пенсий граждан, надбавок к пенсиям, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, прожиточного минимума в Кемеровской области, а также других обстоятельствах, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже одного раза в год.
4.9. В период обслуживания в Центре в полустационарных условиях несовершеннолетние дети обеспечиваются питанием по нормам, установленным для детских домов-интернатов, а при обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях - для домов-интернатов общего типа для взрослых.
Оказание медицинской помощи гражданам в Центре осуществляется специалистами, имеющими соответствующее образование и состоящими в штате Центра. К работе в Центре могут привлекаться студенты (с 4 курса) медицинских вузов.
4.10. Реабилитационно-оздоровительные мероприятия в Центре проводятся с учетом рекомендаций учреждений здравоохранения и индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Медицинские процедуры выполняются только по назначению врачей Центра или учреждений здравоохранения.
4.11. Снятие граждан с обслуживания производится на основании решения начальника Управления, приказом директора Центра на основании личного заявления обслуживаемого гражданина, истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушений договорных условий оплаты за обслуживание, а также установленных норм и правил получения услуг или общественного порядка. При отказе граждан от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения.

5. УПРАВЛЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦЕНТРА

5.1. Управление Центром осуществляется на принципе единоначалия директором Центра, назначаемым на должность начальником Управления на основании трудового договора (контракта), заключаемого с Управлением. Прекращение трудового договора (контракта) производится начальником Управления в соответствии с трудовым законодательством.
5.2. Директор Центра в своей деятельности подотчетен и подконтролен начальнику Управления, а по имущественным вопросам также Учредителю, в лице Комитета.
5.3. Директор Центра, осуществляя управление и руководство текущей деятельностью Центра, действует без доверенности от имени учреждения; представляет его интересы в федеральных, государственных, муниципальных органах и организациях различных форм собственности; распоряжается имуществом Центра в пределах, установленных данным Уставом, и по согласованию с Управлением; открывает банковские счета; выдает доверенности отдельным работникам учреждения на совершение ими действий от имени Центра; разрабатывает структуру, смету расходов Центра и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований, согласовывает их с Управлением и предоставляет на утверждение Учредителю; заключает договоры с организациями различных форм собственности; заключает с работниками трудовые договоры (контракты); заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом; издает и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Центра, обязательные для всех работников учреждения; направляет часть внебюджетных средств, по согласованию с Управлением, на социальную защиту работников Центра; утверждает правила внутреннего трудового распорядка.
5.4. Директор Центра несет персональную ответственность за невыполнение поставленных перед Центром целей и задач, за нарушения штатно-финансовой дисциплины, договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, а также отвечает за обеспечение Центра и его филиалов мягким, жестким инвентарем, оборудованием, материалами, их рациональное использование, их списание в установленном порядке, соблюдение сроков капитального и текущего ремонта зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории, соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов. Несет дисциплинарную ответственность перед Управлением.
5.5. Директор Центра, исходя из производственной необходимости и по согласование с Управлением, может в пределах установленного фонда заработной платы, вводить дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из средств местного бюджета на эти цели.

6. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЦЕНТРЕ

6.1. Прием на работу и увольнение работников, поощрение и наложение дисциплинарных взысканий осуществляется директором Центра. Работники Центра несут ответственность за невыполнение своих трудовых обязанностей в соответствие с трудовым законодательством.
6.2. Все работники Центра осуществляют свои трудовые обязанности в соответствии с должностными инструкциями, приказами по Центру, правилами внутреннего трудового распорядка, распространяющимися на всех работников Центра.
6.3. Директор Центра в соответствии с законодательством определяет размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, согласовывает с Управлением.

7. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА

7.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1.1. Структурными подразделениями Центра (как находящимися в месте расположения Центра, так и находящимися вне места его расположения) являются отделения социального обслуживания на дому, срочного социального обслуживания, социально-бытовых услуг, социальная столовая (адрес: ул. Кирова, 45), отделение дневного пребывания (адрес: ул. Коммунистическая, 43), отделение психолого-педагогической помощи семье и детям, отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, а также специализированная похоронная организация "Ритуал" (адрес: ул. 9 Штольня, 75). В Центре могут создаваться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его целям и задачам.
Структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра и действуют на основании положений (кроме специализированной похоронной организации "Ритуал"), утверждаемых директором Центра по согласованию с Управлением.
Положение о специализированной похоронной организации "Ритуал", порядок ее деятельности утверждается органами местного самоуправления города Осинники.
7.1.2. Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений Центра являются:
- выявление и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых структурным подразделением;
- оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультативной и иной помощи гражданам;
- содействие в активизации у граждан, обслуживаемых Центром, возможностей самореализации своих потребностей;
- осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;
- обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством.
7.1.3. Каждое структурное подразделение Центра возглавляет заведующий, назначаемый директором Центра.
Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется руководством Центра, заведующими соответствующих структурных подразделений, а также органами здравоохранения, Госсанэпиднадзора, финансовыми и налоговыми органами в пределах их компетенции.
7.1.4. Социальное обслуживание граждан структурными подразделениями Центра может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
7.1.5. Зачисление граждан на обслуживание структурными подразделениями Центра производится приказом директора Центра на основании решения начальника Управления и документов, указанных в п. 4.3 настоящего Устава.
7.1.6. Противопоказаниями к зачислению граждан на обслуживание структурными подразделениями Центра являются: наличие у этих граждан психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Отказ в предоставлении социальных услуг Центром по медицинским показаниям оформляется совместным заключением его руководства и врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения.
7.1.7. Снятие граждан с обслуживания структурными подразделениями Центра производится приказом директора Центра, на основании решения начальника Управления по личному заявлению обслуживаемого лица, при истечении сроков обслуживания, нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, нарушении гражданами установленных норм и правил при предоставлении им социальных услуг.
При отказе граждан от обслуживания, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждение о получении ими такой информации.
Решение об отказе от принятия на обслуживание или снятия с обслуживания граждан может быть обжаловано ими или их законными представителями в судебном порядке.
7.1.8. Питание граждан может осуществляться как в Центре, в том числе в социальной столовой, так и на предприятиях общественного питания.
7.1.9. Вместо затрат, предусмотренных на содержание специального автотранспорта для обслуживания граждан, могут производиться расходы на наем автомобилей в автотранспортных или иных предприятиях.
7.1.10. Оформление документов, связанных с обслуживанием граждан в Центре, осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

7.2. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

7.2.1. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее Отделение) предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим заболеваниями, являющимися противопоказанием к принятию в отделение социального обслуживания на дому.
7.2.2. На специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов может быть возложено выполнение следующих задач:
оказание гражданам квалифицированного ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний;
морально-психологическая поддержка обслуживаемых граждан и членов их семей;
обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
Работу отделения рекомендуется осуществлять во взаимодействии с территориальными учреждениями здравоохранения и региональными организациями Российского общества Красного Креста.
7.2.3. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для обслуживания 60 граждан, проживающих в городской местности, и 30 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
7.2.4. Для оказания социально-бытовых услуг и доврачебной медицинской помощи гражданам на дому в штат вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.
На должности социальных работников принимаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе.
7.2.5. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 5 граждан, проживающих в городской местности, и 3 граждан, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 10 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в городской местности, и 5 граждан, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Территорию обслуживания и график работы социальных работников и медицинских сестер рекомендуется устанавливать с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых им услуг, компактности их проживания, транспортных связей, степени развития сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Периодичность посещения граждан медицинскими сестрами (не реже 3 раз в неделю) и социальными работниками (не реже 3-4 раз в неделю) устанавливается заведующим специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
7.2.6. К специализированным услугам, оказываемым специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, могут относиться:
оказание доврачебной медицинской помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;
проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней и раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм);
осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных средств в соответствии с назначением лечащего врача;
оказание санитарно-гигиенической помощи обслуживаемым гражданам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, смена нательного и постельного белья);
забор материалов для проведения лабораторных исследований;
кормление ослабленных граждан.

7.3. ОТДЕЛЕНИЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

7.3.1. Отделение дневного пребывания (далее - Дневное отделение) является полустационарным структурным подразделением Центра и предназначается для социально-бытового, культурного, медицинского обслуживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.
7.3.2. В штат Дневного отделения могут вводиться должности культорганизатора, медицинской сестры, инструктора по трудовой терапии, а также младшего обслуживающего персонала.
7.3.3. Дневное отделение создается для обслуживания от 25 до 35 граждан.
7.3.4. Продолжительность обслуживания Дневным отделением устанавливается, исходя из очередности граждан на обслуживание, но не может составлять менее 2 недель.
7.3.5. В Дневном отделении выделяются помещения для кабинетов доврачебной (врачебной) медицинской помощи, клубной работы, библиотеки, лечебно-трудовых мастерских и т.д.
7.3.6. Для организации отдыха граждан в Дневном отделении, при наличии необходимых площадей, оборудуется спальное помещение с предоставлением обслуживаемым индивидуальных постельных принадлежностей.
7.3.7. Обслуживаемые граждане могут при их добровольном согласии и в соответствии с медицинскими рекомендациями участвовать в посильной трудовой деятельности в специально оборудованных лечебно-трудовых мастерских или подсобных хозяйствах.
Трудовая деятельность осуществляется под руководством инструктора по трудовой терапии и под наблюдением медицинского работника.

7.4. ОТДЕЛЕНИЕ СРОЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

7.4.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее - Срочное отделение) предназначается для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
7.4.2. В штат Срочного отделения могут вводиться должности специалиста по социальной работе, социальных работников, а также психолога и юриста.
7.4.3. Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие социальные услуги:
- разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатным горячим питанием, в том числе путем предоставления им талонов на бесплатное питание, или продуктовыми наборами;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- разовое оказание материальной помощи;
- оказание экстренной доврачебной медицинской помощи;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- оказание гражданам юридической помощи в целях защиты их прав;
- оказание экстренной медико-психологической помощи, в том числе по телефону доверия;
- предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи;
- оказание других форм срочной социальной помощи, обусловленных региональными особенностями и предусмотренных территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг.
7.4.4. На территории, обслуживаемой Центром, работниками Срочного отделения может осуществляться выявление и учет граждан, остро нуждающихся в натуральных видах помощи, с целью последующего предоставления им этой помощи.
7.4.5. Срочное отделение должно располагать минимальным набором лекарственных препаратов и перевязочных средств для оказания срочной доврачебной помощи.
7.4.6. Деятельность Срочного отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

7.5. СОЦИАЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ

7.5.1. Социальная столовая (далее Столовая) предназначается для оказания помощи гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке ввиду малообеспеченности или в связи с утратой способности к самообслуживанию, путем обеспечения их горячим питанием, полуфабрикатами или продуктовыми наборами.
7.5.2. Право пользования услугами Столовой имеют граждане, проживающие или временно находящиеся на территории, обслуживаемой Центром, в том числе лица без определенного места жительства.
7.5.3. Обслуживание граждан Столовой может производиться на временной или разовой основе. Продолжительность обслуживания устанавливается руководством Центра в зависимости от пропускной способности Столовой, очередности на обслуживание и финансовых возможностей.
7.5.4. Штатное расписание Столовой составляется в зависимости от планируемых численности обслуживаемых граждан и объемов реализуемой продукции, а также характера предоставляемых услуг.
Режим работы Столовой согласовывается с Управлением и утверждается директором Центра.
7.5.5. Столовая должна быть обеспечена помещениями, оборудованием и инвентарем, необходимыми для осуществления в соответствии с действующими нормативными требованиями технологических процессов приготовления пищи и организации питания граждан.
Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к организации работы Столовой, должны соответствовать действующему законодательству.
Все работники Столовой в обязательном порядке проходят медицинское обследование в соответствии с действующими требованиями.
Работники Столовой обеспечиваются специальной одеждой согласно действующим нормативам.
7.5.6. Для осуществления работы Столовой ее заведующий может действовать от имени Центра по доверенности, выдаваемой директором Центра.
7.5.7. Для снижения себестоимости продукции Столовой могут применяться:
- заключение прямых договоров с сельскохозяйственными предприятиями и предприятиями-производителями;
- использование средств, получаемых за счет предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам, а также по уплате налогов, перечисляемых в местный бюджет.
При Центре может создаваться резервный фонд Столовой, предназначенный для покрытия возможных убытков. Формирование фонда осуществляется путем отчислений из внебюджетных средств, получаемых от предпринимательской деятельности и оплаты услуг, предоставляемых Центром, а также из других внебюджетных поступлений. Размер фонда и отчислений в фонд устанавливаются директором Центра и согласуются с Управлением.
7.5.8. Столовая может организовывать обслуживание по заказам, производить продукцию для выездной торговли, реализовывать полуфабрикаты, выпечку, продукты питания собственного и промышленного производства, а также заниматься иной деятельностью в сфере обеспечения питанием населения, не противоречащей действующему законодательству и своим целям.
Продукцией Столовой (горячими обедами, полуфабрикатами, продуктовыми наборами) могут обеспечиваться граждане, посещающие Дневное отделение Центра, а также обслуживаемые Центром на дому. Доставка продуктов питания гражданам на дом и в Дневное отделение производится работниками этих отделений.
При наличии возможностей в Столовой организуется приготовление диетического питания.
7.5.9. Питание граждан в Столовой может быть организовано методами самообслуживания или обслуживания официантами.
По желанию граждан обеды в Столовой могут им выдаваться на дом.
Питание в Столовой лиц без определенного места жительства организуется в выделенном для этой цели отдельном помещении или в общем обеденном зале в специально отведенное время с использованием отдельной посуды и проведением соответствующей ее обработки после использования.
7.5.10. Зачисление граждан на временное обслуживание Столовой рекомендуется осуществлять на основании данных о размере их среднедушевого дохода, а отпуск продукции Столовой - на основании документа, удостоверяющего их личность. Сведения о сроках обслуживания граждан Столовой и количестве дней посещений ими Столовой вносятся в учетную карточку, хранящуюся в Столовой.
При разовом обслуживании граждан Столовой отпуск ее продукции производится при предъявлении талона на питание.
7.5.11. Услуги, предоставляемые Столовой, рекомендуется оказывать гражданам бесплатно, на льготных условиях или условиях полной оплаты.
Бесплатно услугами Столовой могут пользоваться граждане, размер среднедушевого дохода которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона.
На льготных условиях услугами Столовой могут пользоваться граждане, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, а на условиях полной оплаты - свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона.
Размер снижения стоимости продукции Столовой устанавливается руководством Центра.
Оплата услуг, предоставляемых Столовой, производится с использованием кассового аппарата или на основании приходного ордера.

7.6. ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

7.6.1. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.
Деятельность отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов должна быть направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержание их социального, психологического и физического статуса.
7.6.2. Обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления им в зависимости от степени и характера нуждаемости социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг.
7.6.3. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
7.6.4. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.
Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работников 8 граждан, проживающих в городе, и 4 - в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться лица, в том числе не имеющие профессиональной подготовки, на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда.
При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников следует учитывать необходимую частоту посещений обслуживаемых ими граждан (не реже 2 раз в неделю), характер и количество оказываемых услуг, компактность проживания, степень развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, а также транспортных связей.

7.7. ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

7.7.1. Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям создается с целью:
повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;
помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;
содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;
помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, ознакомления с особенностями психологии детского возраста;
предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан;
психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.
7.7.2. Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям осуществляет:
помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;
патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;
психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;
психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;
диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе;
психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности у граждан, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;
организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, "круглых столов" и так далее.

7.8. ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ

7.8.1. Отделение социально-бытовых услуг предназначается для льготного обеспечения граждан и включает в себя следующие услуги: ремонт часов, ремонт обуви, пошив и ремонт одежды.
7.8.2. Услуги, оказываемые отделением социально-бытовых услуг, предоставляются гражданам бесплатно, на льготных условиях или условиях полной оплаты.
Бесплатно услугами Столовой могут пользоваться граждане, размер среднедушевого дохода которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона.
На льготных условиях услугами Столовой могут пользоваться граждане, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, а на условиях полной оплаты - свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона.
7.8.3. Размер снижения стоимости услуг, оказываемых отделением социально-бытовых услуг, устанавливается директором Центра по согласованию с начальником Управления.
Оплата услуг, предоставляемых отделением социально-бытовых услуг, производится с использованием кассового аппарата или на основании приходного ордера.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Создание, реорганизация, ликвидация Центра, а также наделение его дополнительными функциями происходит по решению Учредителя.
8.2. Настоящий Устав вступает в силу с момента его регистрации.
8.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается Главой города и подлежит соответствующей перерегистрации.
8.4. С момента вступления данного Устава в силу утрачивает силу Положение о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, зарегистрированное под регистрационным № 259/1 и другие правовые акты, регулирующие деятельность Центра и его структурных подразделений, противоречащие данному Уставу.
8.5. Правовые акты регламентирующие деятельность Центра и его структурных подразделений подлежат изменению в соответствии с данным Уставом.

Управляющий делами
Н.А.БАЛАЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru