Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







юж_Кузбасс.txt.6175
Южный

РЕШЕНИЕ Гурьевского городского Совета народных депутатов от 06.12.2006 № 71
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУРЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (пункт 3 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 7 декабря 2006 года.



ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2006 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГУРЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

На основании статей 10, 27 Устава Гурьевского городского поселения, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Гурьевского городского поселения, Гурьевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О правотворческой деятельности Гурьевского городского Совета народных депутатов" (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку Гурьевского городского Совета народных депутатов (Н.С. Ластовка).

Председатель
Гурьевского городского Совета
народных депутатов
В.А.ТУРАН

Глава
города Гурьевска
В.А.ПРОСЕКОВ





Приложение № 1
к Решению Гурьевского городского
Совета народных депутатов
от 06.12.2006 № 71

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГУРЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Гурьевска определяет порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, изменения, дополнения и признания утратившими силу, отмены, учета нормативно-правовых актов, а также призвано способствовать организации качественной и эффективной правотворческой деятельности Гурьевского городского Совета народных депутатов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия

Правотворческая деятельность - организационно оформленная публичная деятельность Гурьевского городского Совета народных депутатов в рамках его компетенции по созданию новых правовых актов, изменению, дополнению или отмене действующих.
Правотворческая инициатива - внесение проекта правового акта на рассмотрение в Гурьевский городской Совет народных депутатов.
Правотворческое предложение - документ, содержащий развернутую характеристику необходимости принятия нормативного правового акта, отражающий состояние действующего законодательства по вносимому предложению, обосновывающий причины внесения предложения и предполагаемые последствия принятия правового акта, исходящий от органов и лиц, не являющихся субъектами права правотворческой инициативы.
Пояснительная записка - развернутая характеристика обоснования необходимости принятия правового акта, его цели, основные положения, место в системе действующих правовых актов органов местного самоуправления, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
Финансово-экономическое обоснование правового акта - расчет предполагаемых затрат для реализации правового акта из средств местного бюджета.
Экспертиза нормативного правового акта - специальное исследование нормативного правового акта, производимое специалистами с целью оценки правового акта и выявления возможных последствий его принятия и действия.
Общественное обсуждение нормативного правового акта - рассмотрение проекта нормативного правового акта гражданами Российской Федерации в трудовых коллективах, в общественных объединениях, на депутатских слушаниях, на собраниях (сходах) граждан, посредством социологических опросов для общественной оценки и получения предложений и дополнений по его структуре и содержанию и т.п.
Рабочая группа по разработке нормативного правового акта - группа представителей субъектов права правотворческой инициативы, ученых, специалистов, которым соответствующими органами поручена разработка проекта нормативного правового акта.

Статья 2. Содержание и виды правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность предусматривает прогнозирование, планирование, разработку, оформление, предварительное рассмотрение, научную экспертизу правовых актов и внесение их в Гурьевский городской Совет народных депутатов.
2. Правотворческая деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, областным законодательством, Уставом города Гурьевска, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Гурьевска и настоящим Положением.
3. Правотворческая деятельность реализуется в виде подготовки:
- предложений по изменению и дополнению Устава города Гурьевска;
- проекта нового правового акта, в том числе нормативного правового акта;
- проекта нормативного правового акта, изменяющего или дополняющего действующий правовой акт, или о признании правового акта утратившим силу;
- проекта новой редакции (нового текста) действующего нормативного правового акта.

Статья 3. Цели правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность осуществляется в целях:
- обеспечения жителям города реализации их прав, свобод и охраняемых законом интересов;
- регулирования общественных отношений по предметам ведения города Гурьевска;
- реализации полномочий органов местного самоуправления города Гурьевска по предметам ведения.
2. Основными принципами правотворческой деятельности являются:
- целенаправленность правотворческого регулирования;
- полнота (достаточность) и безызбыточность правотворческого регулирования;
- соответствие регулирующего воздействия проблемной ситуации;
- своевременность и эффективность правотворческого регулирования.

Статья 4. Субъекты права правотворческой инициативы

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" право внесения проектов нормативных правовых актов в Гурьевский городской Совет народных депутатов принадлежит депутатам представительного органа муниципального образования, Главе муниципального образования иным выборным органам местного самоуправления, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом муниципального образования.
2. Порядок внесения предложений об изменениях и дополнениях в Устав города Гурьевска регулируется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Особенности реализации правотворческого предложения

1. Правотворческое предложение, переданное субъекту права правотворческой инициативы, должно быть зарегистрировано и рассмотрено в течение одного месяца.
2. При рассмотрении правотворческого предложения субъект права правотворческой инициативы или отклоняет правотворческое предложение, или принимает его и решает вопрос о разработке правового акта по данному предложению.
3. Мотивированное решение субъекта права правотворческой инициативы по правотворческому предложению в письменном виде доводится до сведения инициатора правотворческого предложения в течение одного месяца.
4. В случае отклонения правотворческого предложения инициатор правотворческого предложения вправе обратиться с ним к другому субъекту права правотворческой инициативы.

Статья 6. Правовые акты Гурьевского городского Совета народных депутатов

Гурьевский городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, носящие нормативно-правовой характер, и решения, которые не носят нормативного характера, а также акты декларативного характера (резолюции, обращения, заявления).

Глава II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7. Прогнозирование общественных отношений, подлежащих правовому регулированию, и его задачи

1. Основными задачами прогнозирования являются:
- получение информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития системы нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
- определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих правового регулирования со стороны органов местного самоуправления;
- выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;
- определение наиболее целесообразной очередности подготовки правовых актов.
2. Прогнозирование правотворческой деятельности в городе Гурьевске проводится Гурьевским городским Советом народных депутатов, Главой города, а также по их поручению специалистами на договорной основе.

Статья 8. Планирование правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность осуществляется на плановой основе и с учетом имеющихся прогнозов.
2. Планирование правотворческой деятельности в городе Гурьевске осуществляется Гурьевским городским Советом народных депутатов и Главой города Гурьевска.
3. При разработке плана правотворческих работ учитываются предложения всех субъектов права правотворческой инициативы.
4. Планы правотворческих работ могут быть краткосрочными (ежеквартальными, полугодовыми, годичными) и перспективными.
5. Планирование правотворческой деятельности не исключает возможности подготовки и внесения в Гурьевский городской Совет народных депутатов внеплановых правовых актов.
6. Если в ходе реализации планов правотворческой деятельности соответствующие субъекты права правотворческой инициативы придут к выводу о нецелесообразности подготовки соответствующих нормативно-правовых проектов, они представляют мотивированное обоснование в Гурьевский городской Совет народных депутатов, который вправе принять решение об исключении проектов из плана.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ, ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРАВОГО АКТА

Статья 9. Организация подготовки правовых актов

1. Проекты правовых актов могут готовиться как субъектами права правотворческой инициативы, так и иными лицами, направившими правотворческое предложение субъекту правотворческой инициативы (далее - инициаторы правотворчества).
2. Проекты правовых актов вносятся в Гурьевский городской Совет народных депутатов инициаторами разработки этих документов.
3. Инициаторами проектов правовых актов являются:
- депутаты Гурьевского городского Совета народных депутатов;
- Глава города Гурьевска;
- должностные лица Администрации города Гурьевска;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативная группа граждан.
4. Разработчиками нормативно-правовых актов могут быть депутаты, комитеты Гурьевского городского Совета народных депутатов, структурные подразделения Администрации города.
5. Инициаторы правотворчества за счет своих финансовых средств вправе заключать договоры на разработку проекта правового акта с государственными органами, научными учреждениями, организациями, учеными, специалистами и рабочими группами (комиссиями). Подготовка проекта правового акта может осуществляться на альтернативной или конкурсной основе.
6. Одновременно с подготовкой проекта правового акта разработчиками готовятся предложения о признании ранее действующих правовых актов или их отдельных частей утратившими силу, об изменении и дополнении их в связи с принятием нового правового акта.
7. В целях развития и конкретизации положений вносимого в представительный орган правового акта могут подготавливаться пакеты правовых актов. В случае невозможности одновременной подготовки и рассмотрения пакета правовых актов Гурьевский городской Совет народных депутатов вправе в акте о введении в действие правового акта местного самоуправления предусмотреть поручение или предложение соответствующим органам подготовить и представить на его рассмотрение проекты таких актов.

Статья 10. Деятельность рабочей группы

1. Для более эффективной и качественной подготовки и разработки проектов правовых актов инициаторы правотворчества, субъекты права правотворческой инициативы могут создавать рабочие группы. В рабочие группы по согласованию могут входить инициаторы проекта правового акта, депутаты Гурьевского городского Совета народных депутатов, представители соответствующего субъекта права правотворческой инициативы, представители организаций, общественных объединений, научных учреждений и специалисты.
2. При формировании рабочей группы из представителей двух и более субъектов права правотворческой инициативы выносится, как правило, совместное решение.
3. Рабочая группа создается на срок с начала подготовки законопроекта до внесения его в Гурьевский городской Совет народных депутатов.
4. Рабочая группа вправе:
- запрашивать от инициатора и разработчика проекта нормативного правового акта или субъекта права правотворческой инициативы материалы и документы, необходимые для подготовки правового акта;
- запрашивать необходимые документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления и территориальных служб федеральных органов государственной власти;
- рекомендовать субъекту права правотворческой инициативы или инициатору проекта правового акта направить подготовленный правовой акт на экспертизу или общественное обсуждение;
- вносить в проект правового акта дополнения и изменения, редакционные правки.

Статья 11. Форма представляемого проекта правового акта

1. При внесении проекта правового акта в Гурьевский городской Совет народных депутатов вместе с текстом проекта правового акта рекомендуется представлять следующие документы:
- пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия правового акта, целей, места в системе действующего законодательства, прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного правового акта;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование, если реализация правового акта требует материальных затрат;
- указание коллектива и лиц, принимавших участие в подготовке проекта;
- заключение правового отдела Администрации города;
- письмо Главы города с предложением рассмотреть проект данного правового акта.
2. Необходимым условием для инициаторов правовых актов, выносимых на рассмотрение Гурьевского городского Совета народных депутатов в порядке правотворческой инициативы, является обеспечение вместе с текстом правового акта листа согласования, подписанного в обязательном порядке первым заместителем Главы города, начальником правового отдела Администрации города.
3. Текст проекта правового акта должен включать:
- срок и порядок вступления правового акта в силу;
- сведения об отмене, о признании утратившими силу, об изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов и других правовых актов в связи с принятием данного правового акта (по необходимости);
- поручения и предложения соответствующим органам местного самоуправления о приведении в соответствие с вновь принятым правовым актом их правовых актов;
- правовые и иные средства реализации правового акта, источники финансирования, формы контроля;
- определение новых терминов, используемых в проекте правового акта.
4. В проекте правового акта, содержащем положения о правах и обязанностях органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, могут устанавливаться меры ответственности за их нарушения в соответствии с действующим законодательством.
5. Положения проекта правового акта излагаются в виде статей (с названием или без), имеющих единую нумерацию для всего проекта правового акта, а также состоящих из пунктов, подразделяющихся на абзацы. Правовой акт в зависимости от объема и характера может содержать разделы и главы. Разделы, главы, статьи должны располагаться в логичной последовательности и обеспечивать переход от общих положений предмета регулирования к более конкретным.

Глава IV. ЭКСПЕРТИЗА ПРАВОВОГО АКТА

Статья 12. Экспертиза правового акта

1. Любой проект правового акта может быть подвергнут экспертизе.
2. По проекту правового акта могут проводиться правовая, профессионально-специализированная, финансово-экономическая, лингвистическая и другие экспертизы.

Статья 13. Статус эксперта

1. Экспертиза может осуществляться учеными, специалистами, коллективами ученых и специалистов, научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля.
2. Экспертом (экспертами) должно быть лицо (лица), не принимавшее непосредственного участия в разработке проекта правового акта.
3. Эксперт вправе истребовать материалы и документы, связанные с подготовкой проекта правового акта, а субъект, назначивший экспертизу, обязан предоставить их. Эксперт после проведения экспертизы может участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии проекта правового акта.
4. В оценке проекта правового акта эксперты независимы и не связаны с позицией органа, поручившего экспертизу.
5. В качестве экспертов проектов правового акта не могут выступать депутаты Гурьевского городского Совета народных депутатов, а также лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе.

Статья 14. Назначение и сроки проведения экспертизы

1. Экспертиза проекта правового акта может быть организована инициатором проекта правового акта или субъектами права правотворческой инициативы до момента внесения проекта правового акта в Гурьевский городской Совет народных депутатов.
2. Экспертиза может производиться на договорной основе, за счет собственных средств инициатора проекта правового акта, субъекта права правотворческой инициативы.
3. Сроки проведения экспертизы оговариваются при заключении договора на ее проведение.

Статья 15. Количество и статус проводимых экспертиз

По одному проекту правового акта возможно проведение нескольких независимых друг от друга экспертиз или комплексной экспертизы.

Статья 16. Заключение экспертов

1. Заключение экспертов представляется в письменном виде за их подписью.
2. В заключении указываются время, место проведения экспертизы, наименование органа или лиц, производивших экспертизу, их реквизиты.
3. Заключение эксперта может вместе с проектом правового акта вноситься в Гурьевский городской Совет народных депутатов и доводиться до сведения депутатов.
4. Заключение эксперта (группы экспертов) составляется в письменном виде, подписывается экспертом (экспертами), направляется субъекту права законодательной инициативы в двух экземплярах.
5. Заключение эксперта (группы экспертов) по проекту правового акта, вынесенного на рассмотрение Гурьевского городского Совета народных депутатов, носит рекомендательный характер.

Глава V. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА В ГУРЬЕВСКИЙ
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 17. Порядок внесения, предварительного рассмотрения Гурьевским городским Советом народных депутатов проектов правовых актов

1. Проект правового акта вносится в Гурьевский городской Совет депутатов с соблюдением требований, указанных в статье 11 настоящего Положения. Проект правового акта должен быть представлен в Гурьевский городской Совет народных депутатов в сроки, определенные Регламентом Гурьевского городского Совета народных депутатов.
2. Проект правового акта, предусматривающий расходование средств местного бюджета, вносится в Гурьевский городской Совет народных депутатов только при наличии положительного заключения Главы города.
3. Порядок рассмотрения и принятия проектов правовых актов определяется Регламентом Гурьевского городского Совета народных депутатов, Уставом города Гурьевска и настоящим Положением.

Статья 18. Возвращение Гурьевским городским Советом народных депутатов проекта правового акта для его доработки в соответствии с требованиями настоящего Положения

1. В случае несоответствия представленного в Гурьевский городской Совет народных депутатов проекта правового акта требованиям настоящего Положения председатель Гурьевского городского Совета народных депутатов на основе заключения профильного Комитета Гурьевского городского Совета народных депутатов принимает мотивированное решение о возвращении проекта правового акта его инициатору на доработку.
2. После выполнения указанных в мотивированном решении требований субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта в Гурьевский городской Совет народных депутатов.

Статья 19. Предварительное рассмотрение правового акта

1. Порядок, правила, процедура подготовки и предварительного рассмотрения Гурьевским городским Советом народных депутатов правового акта устанавливается Регламентом Гурьевского городского Совета народных депутатов.
2. Требования Регламента Гурьевского городского Совета народных депутатов, относящиеся к порядку, правилам и процедуре подготовки и рассмотрения правовых актов, обязательны для депутатов Гурьевского городского Совета народных депутатов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений.
3. С момента внесения проекта правового акта в Гурьевский городской Совет народных депутатов до его рассмотрения на сессии Гурьевского городского Совета народных депутатов может быть проведено предварительное обсуждение проекта на комитетах и координационных советах.
4. Проект правового акта может быть отозван из Гурьевского городского Совета народных депутатов субъектом права правотворческой инициативы в письменной форме с изложением мотивов такого отзыва.

Статья 20. Участие представителя субъекта права правотворческой инициативы при рассмотрении проекта правового акта в Гурьевском городском Совете народных депутатов

1. Представитель субъекта права правотворческой инициативы вправе участвовать в работе над проектом правового акта на всех без исключения стадиях его прохождения и во всех формах рассмотрения его в Гурьевском городском Совете народных депутатов. Гурьевский городской Совет народных депутатов обязан своевременно информировать представителя субъекта права правотворческой инициативы обо всех стадиях прохождения проекта правового акта.
2. Представитель субъекта права правотворческой инициативы в ходе обсуждения проекта правового акта может не только вносить предложения, замечания, но и выражать свое отношение к предложениям по проекту правового акта, поступившим от депутатов и других участников правотворческого процесса.
3. Представителю субъекта права правотворческой инициативы предоставляется право выступления при возникновении дискуссии по проекту правового акта.
4. Представитель субъекта права правотворческой инициативы может быть привлечен к работе комитетов и комиссий Гурьевского городского Совета народных депутатов, осуществляющих предварительное рассмотрение и обсуждение проекта правового акта, совместных рабочих комиссий по подготовке проектов правового акта, согласительных комиссий, депутатских слушаний, где имеет право высказывать свое мнение и давать необходимые пояснения.

Глава VI. ПРАВИЛА ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Статья 21. Структура правотворческой техники

1. Правовой акт состоит из содержательной части и реквизитов.
2. Содержательная часть состоит из названия и текста правового акта.
Текст правового акта состоит из преамбулы и основной части.
Преамбула содержит в себе разъяснение мотивов и целей принятия правового акта. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
Основная часть излагается в виде статей, имеющих порядковый номер.
Статьи правового акта могут подразделяться на пункты и подпункты.
3. Статья (пункт) правового акта содержит одно или несколько предписаний.
4. Статьи близкого содержания, значительные по объему, объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы значительного по объему кодифицированного правового акта могут объединяться в части.
Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются исходя из объема и содержания правового акта.

Статья 22. Порядковые номера и заголовки структурных элементов правового акта

1. Разделы, главы, статьи правового акта должны иметь порядковые номера в виде римских или арабских цифр с точками после них.
Статьи в пределах всего правового акта должны иметь сквозную нумерацию.
2. Вновь включаемым в текст правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта, после последнего структурного элемента того же вида присваиваются номера, следующие за номером последнего.
3. Структурные элементы текста правового акта, за исключением преамбулы и пунктов правового акта, должны иметь заголовки.
4. Заголовок раздела или главы правового акта включает соответственно слово "раздел" или "глава" с заглавной буквы, затем порядковый номер и наименование раздела или главы.
5. Заголовок статьи правового акта включает слово "статья" с заглавной буквы, затем порядковый номер и наименование статьи.
6. Заголовки статей правового акта об изменении, дополнении, признании утратившими силу, отмене или приостановлении ранее принятых правовых актов, о введении в действие правовых актов, заголовки статей правовых актов о местном бюджете, об утверждении программ, об исполнении местного бюджета, об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, об утверждении схемы одномандатных округов, о назначении выборов в органы местного самоуправления, о назначении местного референдума, о назначении местного референдума в случае реорганизации муниципальных образований, о досрочном прекращении полномочий представительных органов местного самоуправления могут не содержать наименований.

Статья 23. Структура статьи правового акта

1. Статья правового акта может состоять из пунктов, нумеруемых в пределах данной статьи арабскими цифрами с точкой.
2. Пункт статьи правового акта может иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой и пронумерованными арабскими цифрами со скобкой справа без точки.
3. В правовом акте даются определения вводимых юридических, технических и других специальных терминов.
В правовом акте не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
4. В случае необходимости в правовом акте могут воспроизводиться отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы.
5. Ссылки в статьях, пунктах или подпунктах правового акта на другие его статьи, пункты или подпункты, а также на иные действующие правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений.
6. Ссылки на действующие правовые акты оформляются в следующем порядке: сначала указывается вид правового акта, затем его название.

Статья 24. Реквизиты правового акта

1. Правовой акт, если иное не предусмотрено настоящим Положением, должен иметь следующие обязательные реквизиты:
- наименование "Гурьевский городской Совет народных депутатов";
- изображение герба города;
- обозначение вида правового акта;
- название правового акта, кратко отражающее предмет его правового регулирования;
- дату принятия правового акта Гурьевским городским Советом народных депутатов;
- номер правового акта, присвоенный правовому акту после его принятия (состоит из порядкового номера в хронологическом порядке).
2. Правовой акт, принятый на референдуме, содержит сведения о его принятии на референдуме и не содержит подписи Главы города.
3. Правовой акт, принятый Гурьевским городским Советом народных депутатов в ранее принятой редакции после его отклонения Главой города, содержит сведения о его повторном одобрении.

Статья 25. Официальное обозначение правового акта

1. Официальное обозначение правового акта включает последовательно расположенные:
- обозначение вида правового акта;
- дату подписания правового акта;
- номер правового акта;
- название правового акта, заключенное в кавычки;
- сведения об источнике официального опубликования нормативно-правового акта, а также об источниках официального опубликования нормативно-правового акта о внесении в него изменений и дополнений.
2. При ссылках в правовом акте на Конституцию Российской Федерации и Устав города допускается использование этих названий, не заключенных в кавычки, без указания иных сведений.

Глава VII. ОПУБЛИКОВАНИЕ, ОБРАТНАЯ СИЛА, СРОКИ ДЕЙСТВИЯ
ПРАВОВОГО АКТА

Статья 26. Обязательность обнародования нормативно-правовых актов

1. Нормативно-правовые акты подлежат обязательному обнародованию путем опубликования в соответствии с Уставом города Гурьевска.
2. Никто не может быть ограничен в правах и наделен обязанностями на основании нормативно-правового акта, если он не опубликован официально.
3. Нормативные правовые акты Гурьевского городского Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования). Иные правовые акты Гурьевского городского Совета народных депутатов вступают в силу с момента подписания их Главой города, если иное не оговорено в самом правовом акте.

Статья 27. Официальное опубликование нормативно-правовых актов

1. Официальным опубликованием нормативно-правового акта признается первая публикация его полного текста в Гурьевской районной газете "Знаменка".
2. О допущенных при официальном опубликовании нормативно-правового акта ошибках и опечатках производится официальное извещение в том же издании в 14-дневный срок с момента опубликования с указанием правильного прочтения или приведением полного текста нормативно-правового акта в правильной редакции.
3. Если нормативно-правовой акт не опубликован официально до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день, следующий за днем его официального опубликования, либо дата, указанная в нормативно-правовом документе.

Статья 28. Неофициальное опубликование (воспроизведение) нормативно-правовых актов

Средства массовой информации, издательства и справочные правовые системы вправе публиковать (воспроизводить) ранее опубликованные Гурьевским городским Советом народных депутатов нормативно-правовые акты без его согласия, но с обязательной ссылкой на источник их официального опубликования.

Статья 29. Обратная сила правового акта

Придание правовому акту Гурьевского городского Совета народных депутатов обратной силы не допускается, если правовой акт:
- вводит новые налоги, иные обязательные платежи в местный бюджет или ухудшает положение налогоплательщиков;
- устанавливает или отягчает меры административной ответственности физических и юридических лиц;
- устанавливает обязанности физических и юридических лиц;
- иным образом ухудшает положение физических и юридических лиц.

Статья 30. Сроки действия правового акта

1. Правовой акт действует бессрочно, если им не оговорено иное.
2. Временный срок действия может быть установлен для всего правового акта или его частей. В этом случае должно быть указано, на какой срок правовой акт (или соответствующая его часть) сохраняет действие.
3. По истечении указанного срока правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока Гурьевский городской Совет народных депутатов может принять решение о продлении действия правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

Статья 31. Приостановление действия правового акта

1. Действие правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.
2. Действие правового акта приостанавливается путем соответствующего указания в самом правовом акте либо путем принятия иного нормативно-правового акта.

Статья 32. Действие правового акта в пространстве и по кругу лиц

1. Действие правового акта распространяется на всю территорию города Гурьевска.
2. Вступивший в силу правовой акт обязателен для исполнения всеми находящимися на территории города органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Статья 33. Основания прекращения действия правового акта

Правовой акт прекращает свое действие в случаях:
- истечения срока действия правового акта;
- принятия нового правового акта с тем же предметом правового регулирования;
- признания правового акта утратившим силу;
- признания правового акта соответствующим судом недействительным и утратившим юридическую силу или недействующим и не подлежащим применению;
- отмены правового акта в установленном порядке.

Глава VIII. УЧЕТ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 34. Учет и систематизация правовых актов

1. Все правовые акты подлежат учету и систематизации.
2. Учет правовых актов - это сбор и накопление сведений о них.
3. Систематизация правовых актов обеспечивает получение органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами точных сведений о дате принятия правовых актов, дате и источниках их официального опубликования, внесении в них изменений и дополнений, моменте прекращения действия правовых актов.
4. Систематизация правовых актов осуществляется путем регистрации принятых правовых актов в журнале регистрации Решений (Постановлений) Гурьевского городского Совета народных депутатов.
5. Систематизацию правовых актов осуществляет Гурьевский городской Совет народных депутатов.

Статья 35. Хранение правовых актов

1. Подписанный Главой города и контрольный экземпляр правового акта хранятся в архиве Гурьевского городского Совета народных депутатов и организационном отделе Администрации города в установленном порядке.
2. Вместе с подписанным Главой города и контрольным экземпляром правового акта в архив Гурьевского городского Совета народных депутатов передаются все документы, связанные с его принятием, которые формируются в одно дело.
3. В архив Гурьевского городского Совета народных депутатов передаются также проекты правовых актов, которые были официально внесены субъектами права правотворческой инициативы в Гурьевский городской Совет народных депутатов, но не были приняты либо подписаны, а также связанные с этими проектами документы.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Порядок вступления настоящего Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу в день, следующий за днем его принятия.

Председатель
Гурьевского городского
Совета народных депутатов
В.А.ТУРАН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru