Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







юж_Кузбасс.txt.6472
Южный

РЕШЕНИЕ Гурьевского городского Совета народных депутатов от 27.09.2006 № 62
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ГУРЬЕВСКА СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ГУРЬЕВСКА СО СРЕДСТВАМИ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

На основании статей 10, 27 Устава Гурьевского городского поселения, статей 14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Гурьевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия органов местного самоуправления города Гурьевска со средствами массовой информации согласно приложению № 1.
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Комитет городского Совета по развитию местного самоуправления и правопорядку (Н.С. Ластовка).

Глава
города Гурьевска
В.А.ПРОСЕКОВ

Председатель
Гурьевского городского Совета
народных депутатов
В.А.ТУРАН





Приложение № 1
к Решению Гурьевского городского
Совета народных депутатов
от 27.09.2006 № 62

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ГУРЬЕВСКА СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Введение

Информация является необходимой предпосылкой, важнейшим условием и одним из главных ресурсов деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Своевременность доступа и получение информации становится чрезвычайно важным фактором эффективности принятия управленческих решений.
В последние годы роль и значение информации на всех уровнях управления значительно возросли. Информация становится значительным стратегическим ресурсом, превращается в важнейший фактор социального развития общества.
Качественное информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Гурьевска и формирование положительного отношения населения к ним невозможны без определения стратегии и приоритетов муниципальной информационной политики, определяющей скоординированные действия органов местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов и граждан по достижению социально значимых результатов.
Настоящее Положение представляет собой совокупность целей, отражающих интересы города Гурьевска в информационной сфере, стратегических направлений их достижения, задач и систему мер по их реализации.

2. Принципы реализации информационной политики, термины и
определения

2.1. Принципы реализации информационной политики строятся на:
Открытости - все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом.
Равенстве интересов - в равной степени учитываются интересы всех участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности.
Социальной ориентации - основные мероприятия информационной политики направляются на обеспечение социальных интересов всех жителей города.
Государственной поддержке - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы, финансируются из бюджетов федерального, областного и местного уровней.
Приоритетности общественной идеологии и права - развитие и применение правовых и экономических методов имеет приоритет перед любыми формами административных решений проблем информационной среды.
2.2. Термины и определения:
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы ее предоставления.
Информационная политика - совокупность принципов, норм и практических действий в области управления информационными процессами в обществе.
Информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), подготовленные и систематизированные в удобной и пригодной для использования форме.
Единое информационное пространство - представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан.
Информационная инфраструктура - организационные структуры и средства информационного взаимодействия в совокупности.
Организационные структуры - структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации.
Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Информационные услуги - действия субъектов по обеспечению пользователей информационными продуктами.
Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информация о гражданах (персональные данные) - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность.
Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечение ее формирования, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества.
Информация для общественного доступа - источники и типы данных и информации, использование которых не ограничено интеллектуальной собственностью и другими установленными законом режимами и которые соответственно доступны общественности для использования без разрешения или ограничения.
Массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Всеобщий доступ - равноправный доступ для всех граждан к информационной инфраструктуре, информации и знаниям, необходимым для развития общества и личности.
Собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами.
Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.
Электронное правительство - метафора, обозначающая информационное взаимодействие органов государственной власти и общества с использованием ИКТ.
Концепция - определенный способ понимания, трактовка какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения (система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; единый определяющий замысел, ведущая мысль).

3. Основные цели и задачи информационной политики

3.1. Цели

Информационная политика в России разрабатывается и реализуется на следующих пяти уровнях: государственном (федеральном), отраслевом, региональном (муниципальном), отдельного хозяйствующего субъекта, индивидуальном.
Муниципальная информационная политика города Гурьевска направлена на создание в городе единого информационного пространства, которое представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.
Информационная среда города как основа единого информационного пространства включает в себя следующие главные компоненты:
телекоммуникационную среду;
информационные ресурсы, информационные системы и механизмы предоставления услуг на их основе;
организационную инфраструктуру, обеспечивающую функционирование и развитие информационной среды;
систему подготовки и переподготовки специалистов и пользователей информационной среды.
Информационная городская среда рассматривается как комплекс взаимоувязанных и взаимодействующих отраслевых, корпоративных и проблемно-ориентированных информационных сред, в том числе:
органов местного самоуправления;
социальной и правовой сферы (образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, занятость, жилищно-коммунальные службы, юридические консультации, средства массовой информации, общественные объединения и организации и т.д.);
сферы производства и производственной инфраструктуры (промышленность, энергетика, связь, транспорт, строительство и т.д.);
сферы рыночной инфраструктуры (банки, фонды и т.д.).
Главной целью муниципальной информационной политики является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах деятельности, повышение эффективности управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий.
Информационная отрасль в ближайшем будущем может стать одной из ключевых, жизненно важных сфер, определяющей долгосрочные перспективы развития города.
Информационная политика города Гурьевска должна проводиться в соответствии с информационной политикой Кемеровской области, направленной на открытость и прозрачность деятельности органов власти.
Информационная политика города Гурьевска определяет систему приоритетов и основных направлений деятельности органов местного самоуправления города по развитию социально-ориентированного информационного общества.
Она должна обеспечить более активное участие жителей города в принятии общественно значимых решений, необходимый уровень доступности гражданам информации о деятельности органов самоуправления города Гурьевска, в том числе и посредством информационных ресурсов - связи, электронных и печатных СМИ, новых компьютерных и цифровых информационных технологий. Это, в свою очередь, обеспечит открытость общественного устройства, действенность общественного мнения и степень зрелости общества.

3.2. Задачи

В процессе реализации информационной политики решаются следующие приоритетные задачи:
формирование единой информационной инфраструктуры города Гурьевска;
развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
эффективное формирование и использование информационных ресурсов, обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
обеспечение органов местного самоуправления необходимой информацией для принятия эффективных управленческих решений;
повышение информационной открытости органов власти для общества;
создание необходимой нормативно-правовой базы построения информационного общества;
формирование средствами массовой коммуникации и массовой информации благоприятного социального климата для привлечения материальных, финансовых и иных ресурсов в развитие города, создания инвестиционной привлекательности;
стабилизация и консолидация общества посредством проведения в жизнь информационной политики;
утверждение в общественном сознании жителей фундаментальных общечеловеческих ценностей;
персональная компьютеризация и информатизация в органах местного самоуправления и организациях;
формирование информационных центров (ресурсов) на базе школ, библиотек, архивов и музеев, прочих организаций.
Основным средством, обеспечивающим взаимодействие субъектов информационного пространства, являются профессиональные кадры, информационные и телекоммуникационные технологии по получению, распространению и использованию информации.
Многообразие сфер деятельности органов местного самоуправления требует, чтобы в создании единого информационного пространства были задействованы разнообразные по своей природе данные и процессы их обработки, в том числе и информационные технологии. В этой связи необходимо усиление координирующих механизмов, чтобы информационные потоки - и внешние, и внутренние - действовали столь же целенаправленно, как целенаправленно функционирует и развивается само муниципальное образование "Город Гурьевск".

4. Основные направления информационной политики

4.1. Совершенствование системы управления информационным комплексом и взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе:
создание условий для формирования информационной инфраструктуры (производства информации и оказания информационных услуг);
создание условий и механизмов эффективного использования информационных ресурсов во всех областях деятельности;
обеспечение доступа к государственным и муниципальным информационным ресурсам на территории города;
совершенствование системы информирования населения о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
организация коммуникативных площадок между населением и органами самоуправления города Гурьевска (встреч, прямых линий, общественных слушаний, интерактивных и социологических опросов);
создание условий для активного включения молодежи в информационную среду города;
создание условий для взаимовыгодного сотрудничества и партнерства субъектов информационной деятельности на территории города;
совершенствование законодательства в информационной сфере;
создание благоприятных экономических условий для деятельности средств массовой информации;
совершенствование механизмов координации деятельности органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных информационных структур в осуществлении информационной политики;
оптимизация информационного обмена структур управления информационным комплексом органов местного самоуправления со структурами исполнительных органов власти области, федеральными и региональными средствами массовой информации;
формирование информационной культуры населения города.
Разработка и осуществление современных форм и методов работы со средствами массовой информации, составляющих одну из главных задач информационной политики, позволят содействовать развитию и формированию, распространению духовных ценностей, отвечающих интересам и культурно-историческим традициям города и области.
4.2. Кадровая политика информационной сферы включает:
повышение уровня профессиональной компетентности и культуры работников информационной сферы;
совершенствование системы дистанционного образования и других видов компьютерного обучения, в том числе систем массовой подготовки и переподготовки кадров;
создание систем обучения новым информационным технологиям;
подготовка специалистов информационной сферы соответствующего профиля в рамках договоров о сотрудничестве с высшими учебными заведениями;
организация и проведение профессиональных творческих конкурсов, выставок, научно-практических конференций и семинаров в целях повышения квалификации, обмена опытом работников информационной сферы.
4.3. Развитие телекоммуникационных сетей и телерадиовещания, в том числе:
развитие и совершенствование телекоммуникаций, активизация процесса информатизации муниципальных структур управления информационного комплекса, всей информационной инфраструктуры города;
использование радиосетей в зданиях и радио в общественном транспорте;
обеспечение полного и системного обмена информацией, видео- и аудиоматериалами, развитие системы проведения теле-, радиомостов внутри города и на межрегиональном уровне;
оптимизация сотрудничества (в том числе и совместной деятельности) телерадиокомпаний различной ведомственной принадлежности на территории города.
Телекоммуникационная инфраструктура призвана обеспечить создание единого информационного пространства и должна опираться на эффективное единое городское социально-экономическое пространство.
4.4. Развитие печатных средств массовой информации, информационных агентств, рекламно-информационной деятельности, в том числе:
совершенствование системы договорных отношений и взаимодействия с местными, областными, федеральными средствами массовой информации;
развитие взаимовыгодного сотрудничества с профессиональными информационными агентствами, союзами и организациями областного и федерального уровня, применение опыта их деятельности на городском уровне;
формирование, развитие системы распространения продукции средств массовой информации, в том числе централизованного распространения печатных изданий;
формирование, развитие системы мониторинга средств массовой информации;
совершенствование системы рекламно-информационной деятельности, развитие социальной рекламы;
принятие решения об официальном издании Вестника Администрации города Гурьевска и Гурьевского городского Совета народных депутатов.
4.5. Формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры и развитие информатизации:
внедрение в массовое использование сетевых информационных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
формирование регистров, кадастров, баз и банков данных города;
создание Интернет-сайтов Администрации города как официального источника информации и использование его для обеспечения информационных услуг на территории города;
разработка программ создания корпоративных библиотечных проектов;
создание, развитие систем информационной поддержки взаимодействия граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
развитие инфраструктуры формирования и использования информационных ресурсов и технологий, обеспечивающих публичный доступ к государственным социально значимым информационным ресурсам, в том числе к достоверной информации о нормативных актах, принимаемых в городе;
развитие новых и совершенствование существующих видов социально значимых информационных и телекоммуникационных услуг (телеработа, информационно-справочные услуги и др.);
разработка перспективных информационных и инфокоммуникационных технологий и средств их реализации для средств массовой информации.
4.6. Развитие системы обеспечения информационной безопасности.
Информационная политика города тесно взаимодействует с государственной политикой обеспечения безопасности области через систему информационной безопасности.
Основные пути информационной политики в данной области:
учет требований информационной безопасности при выработке стратегии информационной политики и осуществлении всех ее мероприятий;
согласование с заинтересованными сторонами разрабатываемой нормативно-правовой базы развития информационного общества и обеспечения информационной безопасности;
тесное взаимодействие мероприятий информационной политики с программами, проводимыми в рамках государственной политики обеспечения информационной безопасности;
выработка и осуществление единой технической политики в области создания технических средств обеспечения информационной безопасности.

5. Финансовое обеспечение информационной политики
города Гурьевска

В комплексе мер по реализации информационной политики города Гурьевска необходимо предусмотреть процедуры финансирования по отдельным направлениям информационной политики.
Для формирования и развития работ по информационной политике целесообразно использовать следующие источники финансирования:
целевые средства городского бюджета (на заключение договоров со СМИ, проведение социологических опросов и т.д.);
финансирование отдельных целевых отраслевых программ и проектов;
средства коммерческих структур (спонсоров), рекламодателей;
прочие источники.
Целесообразно рассмотреть долевое участие в построении единого информационного пространства хозяйствующих субъектов экономики.

6. Организация реализации и управления

Социально-экономической эффективностью реализации информационной политики города Гурьевска должно явиться:
обеспечение эффективного информационного обмена и взаимодействия структурных подразделений Администрации города Гурьевска;
интеграция ведомственных информационных систем на основе единых требований в единую телекоммуникационную сеть передачи данных в рамках общего информационного пространства;
обеспечение конституционных прав граждан на доступ к информации;
подключение всех социально значимых предприятий и организаций к единой информационной интегрированной телекоммуникационной сети;
уменьшение количества обращений граждан и организаций консультативного характера;
обеспечение муниципальных служащих современными ПК, доступом в локальную сеть, сеть Интернет;
значительное повышение квалификации пользователей и обслуживающего персонала в области информационных технологий;
обеспечение органам местного самоуправления возможности юридически значимого интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций.

Председатель
Гурьевского городского Совета
народных депутатов
В.А.ТУРАН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru