Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







юж_Кузбасс.txt.8185
Южный

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН"
(ред. от 14.04.2005)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу в течение 10 дней с момента официального опубликования (статья 84 данного документа).



Изменения и дополнения, внесенные в Устав Постановлением Совета народных депутатов Гурьевского района от 14.04.2005 № 153, зарегистрированы Советом народных депутатов Кемеровской области 16 мая 2005 г. Регистрационный № 06/51
   ------------------------------------------------------------------

Изменения и дополнения в Устав зарегистрированы Управлением Министерства юстиции РФ по Кемеровской области 25 января 2001 г. № 20
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН"

Принят районным референдумом
17 декабря 1995 года
(с дополнениями и изменениями, внесенными
Решениями Совета народных депутатов
Гурьевского района
от 08.08.1997 № 15, от 28.10.1997 № 32,
от 09.12.1997 № 35, от 10.12.1997 № 40,
от 04.03.1998 № 52, от 18.06.1998 № 73,
от 09.11.2000 № 78, от 09.11.2000 № 81,
от 05.11.1998 № 82, от 09.11.2000 № 87,
от 21.11.2000 № 89, от 21.11.2000 № 90,
от 23.01.2001 № 96,
Постановлением Совета народных депутатов
Гурьевского района
от 14.04.2005 № 153)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Статус муниципального образования, правовое соотношение населенных пунктов в него входящих, дата образования

Гурьевский район, в силу сложившихся исторических и иных местных традиций, на добровольной и равноправной основе, представляет собой единое самостоятельное муниципальное образование. В состав муниципального образования входят:
Поселки: Апрелька, Бирюля, Заречный, Заря, Лесной, Раздольный,
Понтряжка, Сосновка, Тайгинский леспромхоз, Урск.
Села: Горскино, Дмитриевка, Кочкуровка, Кулебакино, Малая
Салаирка, Новопестерево, Печеркино, Ур-Бедари.
Деревни: Дегтяревка, Каменушка, Маслиха, Мостовая, Подкопенная
Саратовка, Усть-Канда, Чуваш-Пай, Шанда.
Разъезд: 20 км.
Термины "район" и "муниципальное образование" тождественны, и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности, других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления. Взаимоотношения населенных пунктов района регламентируются нормативными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также настоящим Уставом.
Административным центром муниципального образования является г. Гурьевск.
Гурьевский район основан 30 января 1935 года, образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 12 января 1987 года, входит в состав Кемеровской области.

Статья 2. Территория муниципального образования

1. Территория района едина и неделима.
2. Внешние границы земель района очерчивает районная черта, представляющая собой административную границу района.
3. Земли в пределах границ района, независимо от форм собственности и назначения, составляют территорию района.
4. В территорию района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, могут включаться земли селений, местные сообщества которых приняли решение о добровольном присоединении к району.
5. Территория района, ее состав, порядок установления и изменения районной черты определяются законом Кемеровской области.
6. Изменение границ района, уменьшающее его территорию, не допускается без учета мнения районного сообщества, выраженного на референдуме.

Статья 3. Внутрирайонные территории

1. Муниципальное образование имеет административно-территориальное деление.
2. Территория района разделена на 8 сельских и поселковую административные территории, границы которых зафиксированы на Плане района.
3. Решение об образовании, упразднении, объединении, наименовании, установлении новых границ территории принимается по инициативе населения района, его органов местного самоуправления, а также органов государственной власти с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Порядок образования, объединения, преобразования или управления, установления и изменения их границ и наименований определяется законами Кемеровской области.
4. В составе территории района, по инициативе населения, могут выделяться территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.

Глава 2. РАЙОННАЯ СИМВОЛИКА. ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН РАЙОНА

Статья 4. Герб района

1. С учетом исторических традиций, районное муниципальное образование может иметь герб, который является его официальным символом.
2. Положение о гербе, включающее описание и эскиз, утверждается представительным органом районного самоуправления.
3. Герб подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках районного самоуправления.
4. Порядок использования районной символики района в рекламных и коммерческих целях определяется правовым актом представительного органа районного самоуправления.

Статья 5. День района

День района отмечается ежегодно 30 января.

Статья 6. Почетный гражданин района

1. Звание "Почетный гражданин района" является высшим знаком признательности жителей района к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие района, защиту его среды и укрепление авторитета района в России и области.
2. Статус и порядок присвоения звания "Почетный гражданин района" определяет представительный орган районного самоуправления по представлению Главы районного самоуправления.

Глава 3. РАЙОННОЕ СООБЩЕСТВО

Статья 7. Жители района

Жителем Гурьевского района является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на его территории на основаниях, установленных действующим законодательством.

Статья 8. Районное сообщество

1. Жители Гурьевского района, объединенные общими интересами в решении вопросов местного (районного) значения, образуют районное сообщество.
2. Районное сообщество является субъектом районного (местного) самоуправления.

Статья 9. Население района

1. Население района составляют его жители, проживающие на территории района, граждане других государств, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.
2. Участие в делах районного сообщества указанных в п. 1 настоящей статьи категорий лиц регулируется правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 10. Предметы ведения районного сообщества

1. В ведении районного сообщества находятся вопросы местного (районного) значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы районного самоуправления.
2. Вопросами районного значения являются обеспечение жизнедеятельности районного сообщества и оказания услуг его членам, отнесенным к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
3. К вопросам районного значения относятся:
- принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие района;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территорий населенных пунктов района;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории района;
- регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация и снабжение населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
- благоустройство и озеленение населенных пунктов района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации района;
- создание условий для зрелищных и прочих досуговых мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
- обеспечение социальной поддержки и занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории района;
- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация пожарной службы.
4. По вопросам районного значения районное сообщество обладает всеми полномочиями, за исключением полномочий, возложенных на органы власти законом.
5. Районное сообщество вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ведению муниципального образования законами Кемеровской области, а также не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
6. Наделение органов районного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется исключительно федеральными законами и законами Кемеровской области с одновременной передачей необходимых материальных средств и финансовых ресурсов.
7. Перечисление полномочий районного сообщества в законодательных актах и в настоящем Уставе не является ограничением его полномочий.

Глава 4. ПОНЯТИЯ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА И СИСТЕМА РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Самоуправление в районе

1. Районное (местное) самоуправление - система организации и деятельности членов районного сообщества для самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственно или через органы районного самоуправления вопросов районного значения, исходя из интересов населения района, его исторических и местных традиций.
2. Районное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.

Статья 12. Правовая основа районного самоуправления

Районное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Уставом, решениями районных референдумов, правовыми актами, принятыми органами районного самоуправления.

Статья 13. Формы районного самоуправления

1. Местное самоуправление в районе осуществляется членами районного сообщества как непосредственно, так и через органы районного самоуправления.
2. Все органы районного самоуправления действуют публично и под контролем населения.

Статья 14. Система районного самоуправления

1. От имени районного сообщества представительные, распорядительные, исполнительные, контрольные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляют:
- представительный орган - районный Совет народных депутатов;
- Глава районного самоуправления и выборное должностное лицо района - Глава района. Глава Администрации Гурьевского района является Главой муниципального образования (Главой района);
- исполнительный орган - Администрация района.
2. Органы районного самоуправления регулярно с использованием средств массовой информации извещают население о наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, о развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, о состоянии охраны общественного порядка.
3. В каждом органе районного самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступивших обращений граждан.

Раздел 2. ОРГАНЫ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 6. РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ (СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Статья 15. Правовой статус районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) является выборным коллегиальным представительным органом районного самоуправления.
2. Районный Совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
3. Численный состав районного Совета - 9 депутатов. Срок полномочий депутатов - пять лет. Действие статьи 15 п. 3 Устава района не распространяется на депутатов второго (текущего) созыва.
4. Глава района председательствует на заседаниях районного Совета, подписывает и обнародует его правовые акты.
5. Районный Совет является правомочным, если в его состав избраны не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.
6. Районный Совет является юридическим лицом, имеет свою печать и штампы.

Статья 16. Депутаты районного Совета

1. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года. Порядок выборов депутатов районного Совета устанавливается законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия на не освобожденной от основной профессиональной деятельности основе, за исключением избираемого из числа депутатов председателя районного Совета.
Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва.
3. Депутаты районного Совета представляют интересы избравшего населения, однако не связаны поручениями и наказами избирателей.

Статья 17. Компетенция районного Совета

1. Основными функциями районного Совета являются:
а) правотворчество;
б) контроль за исполнением принятых правовых актов, за соблюдением законов и правовых актов государственной власти на территории района, адресованных органам местного самоуправления, за исполнением бюджета района, за деятельностью Администрации района и должностных лиц районного самоуправления в пределах своей компетенции.
2. Исключительной компетенцией районного Совета являются:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим федеральным и областным законодательствами;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования, в пределах своей компетенции.
3. Районный Совет вправе рассматривать и принимать решения и по другим вопросам, относящимся к его компетенции.

Статья 18. Организация деятельности районного Совета

1. Основной организационно-правовой формой деятельности районного Совета являются его заседания.
2. Районный Совет формирует комитеты и комиссии, по отдельным вопросам своей деятельности организует открытие слушания.
3. Порядок, процедура и формы работы районного Совета определяются настоящим Уставом, регламентом районного Совета, Положениями о комитетах и комиссиях районного Совета.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности районного Совета осуществляет Администрация района или для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи комиссиям и депутатам может быть предусмотрен аппарат районного Совета.

Статья 19. Заседания районного Совета

1. Первое заседание районного Совета проводится не позднее 15 дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета. Последующие заседания районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Заседания районного Совета созывает Глава района, внеочередные заседания районного Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созываются Главой района:
- по собственной инициативе;
- по требованию не менее одной трети от избранных в районный Совет депутатов.
3. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. В случае отсутствия на заседании кворума, оно переносится на другой срок, о чем информируются депутаты районного Совета и население района.

Статья 20. Порядок проведения заседания районного Совета

1. Правовые акты по вопросам районного значения принимаются районным Советом в рамках своей компетенции исключительно на заседаниях Совета.
2. Заседания районного Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом районного Совета, он вправе проводить закрытые заседания.
3. Ведение протокола заседания обеспечивает аппарат Администрации района или районного Совета. Из числа депутатов может избираться редакционная счетная комиссия.

Статья 21. Председатель районного Совета

1. Районный Совет избирает из своего состава председателя районного Совета, который является выборным должностным лицом районного самоуправления и осуществляет свои полномочия на освобожденной основе.
2. Председатель райсовета:
- организует деятельность постоянных и временных комиссий и комитетов районного Совета, ведение протокола заседания;
- представляет районный Совет в качестве юридического лица;
- в случае отсутствия Главы района или по его поручению, исполняет полномочия Главы в районном Совете;
- выполняет иные функции в соответствии с регламентом районного Совета. Основные критерии определения размера оплаты труда председателя райсовета определяются районным Советом.

Статья 22. Правовые акты районного Совета

1. Право правотворческой инициативы в районном Совете принадлежит депутатам районного Совета, депутатским комиссиям и комитетам, Главе района, органам территориального общественного самоуправления, а также членам районного сообщества в соответствии со ст. 53 настоящего Устава. Правотворческая инициатива реализуется внесением в районный Совет проекта правового акта. Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня заседания и рассматриваются с участием инициатора проекта. Проекты правовых актов, внесенные Главой района, рассматриваются в первоочередном порядке.
2. Совет принимает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера - простым большинством голосов от числа установленных депутатов;
б) решения - правовые акты, не носящие нормативного характера, - простым большинством голосов от числа присутствующих;
в) резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение органа по той или иной проблеме, - простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. Правовой акт об утверждении председателей комитетов и комиссий районного Совета, об утверждении районного бюджета, образовании внебюджетных фондов, о финансировании планов и программ района, о введении и отмене местных налогов и сборов, о дополнении и изменении регламента районного Совета считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа депутатов, избранных в районный Совет.

Статья 23. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов районного Совета

1. Правовые акты районного Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется в регламенте районного Совета. В случае необходимости (в частности, для принятия резолюции, заявления, обращения), депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования. Глава района в голосовании не участвует.
2. Правовые акты, принимаемые районным Советом (за исключением резолюции, заявления, обращения), не позднее трех дней со дня принятия направляются Главе района для подписания.
Глава района в течение пяти дней со дня поступления правового акта, принятого районным Советом, подписывает и обнародует его либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает правовой акт районному Совету для повторного рассмотрения. Если в результате повторного рассмотрения правового акта в прежней редакции за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов, Глава района обязан в течение десяти дней подписать и обнародовать данный правовой акт.
Если отлагательное вето Главы района было наложено по мотиву противоречия правового акта районного Совета действующему законодательству, то до подписания указанного правового акта Глава района вправе обжаловать его в судебном порядке.
3. Нормативные акты районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования). Иные правовые акты районного Совета вступают в силу с момента подписания их Главой района, если иное не оговорено в самом правовом акте.
4. Правовые акты районного Совета, предусматривающие дополнительные затраты из районного бюджета, могут быть приняты только при наличии положительного заключения Главы района по этому вопросу.
5. Несоблюдение указанного выше порядка принятия районным Советом правовых актов влечет за собой их недействительность.
6. Резолюции, заявления, обращения подписываются непосредственно депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.

Статья 24. Комитеты и комиссии районного Совета

1. По отдельным вопросам своей деятельности районный Совет вправе образовывать постоянные (на срок полномочий районного Совета) и временные комитеты и комиссии, а также рабочие группы.
2. Комитеты и комиссии подчинены районному Совету и осуществляют свою деятельность на основании соответствующих положений.
3. К работе в комитетах и комиссиях могут быть привлечены специалисты (социологи, юристы, экономисты и т.д.).

Статья 25. Открытые слушания

1. Районный Совет вправе проводить открытие слушания по наиболее значимым вопросам районного значения.
2. Открытые слушания осуществляются на заседании районного Совета с приглашением специалистов, экспертов заинтересованных лиц.
3. Не позднее семи дней до даты открытого слушания в районной печати публикуются проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документом, а также дата открытых слушаний.

Статья 26. Прекращение полномочий

1. Полномочия районного Совета прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва.
2. Прекращение полномочий депутатов районного Совета наступает в день начала работы районного Совета нового созыва.
3. Полномочия районного Совета прекращаются досрочно:
- если районный Совет более 2/3 голосов от избранных депутатов примет решение о самороспуске;
- если три раза подряд районный Совет не смог провести заседание по причине отсутствия кворума. Названные причины досрочного прекращения полномочий районного Совета являются исчерпывающими.
4. Выборы в районный Совет проводятся не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий районного Совета. Досрочные выборы не проводятся, если до очередных выборов осталось менее месяца в соответствии с п. 2 ст. 54 Закона Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области".
5. Полномочия депутатов районного Совета досрочно прекращаются:
- по личному заявлению депутата;
- при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
- в случае изменения места жительства, болезни депутата, повлекших за собой длительную неспособность выполнения им депутатских полномочий;
- при пропуске депутатом без уважительных причин подряд трех заседаний районного Совета. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета, также о довыборах либо работе в оставшемся составе принимает районный Совет.

Статья 27. Осуществление районным Советом контрольных функций

1. Районный Совет осуществляет контроль за исполнением принятых правовых актов, решений, контроль за исполнением бюджета Гурьевского района, использованием собственности муниципального образования, контроль за деятельностью исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Формы и порядок осуществления районным Советом контрольных полномочий определяются настоящим Уставом и регламентом районного Совета в пределах своей компетенции.

Статья 28. Взаимоотношения районного Совета с Администрацией района

1. Районный Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции. Районный Совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством и настоящим Уставом к ведению Администрации района.
2. Районный Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительную деятельность Администрации района.
3. Глава района и должностные лица Администрации представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения районным Советом вопросов, отнесенных к его ведению.

Статья 29. Расходы на содержание районного Совета

1. Схема расходов на содержание районного Совета по направлениям, в том числе для подготовки и проведения заседаний, организации работы депутатов, комиссий и комитетов, привлечения специалистов и иные расходы, связанные с деятельностью районного Совета, представляют собой смету расходов на содержание районного Совета.
2. Смета расходов на содержание районного Совета предусматривается отдельной строкой в бюджете района и утверждается районным Советом в общем порядке.

Глава 6. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВА РАЙОНА)

Статья 30. Правовой статус Главы района

1. Глава района является выборным лицом района, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на его территории.
Глава района наделен исполнительными, распорядительными и контрольными функциями, осуществляемыми им на принципе единоначалия и в соответствии со своей компетенцией.
2. Глава района представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти и другими муниципальными образованиями, общественностью, с зарубежными партнерами непосредственно или через органы Администрации района, осуществляет общее руководство районными делами, обеспечивает на территории района выполнение федерального законодательства и законов Кемеровской области, постановлений и решений районного Совета.
3. Глава района по всем вопросам своей деятельности подотчетен районному сообществу и районному Совету.
Глава района представляет районному Совету ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности Администрации района.

Статья 31. Избрание Главы района и глав администраций территорий

1. Глава района избирается на пять лет членами районного сообщества на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Избрание Главы района осуществляется в соответствии с законом Кемеровской области и действующим законодательством Российской Федерации.
3. Главы сельских и поселковой администраций района назначаются Главой района и утверждаются райсоветом.
4. Пункт 3 статьи 31 Устава в данной редакции вступает в действие по истечении срока либо досрочного прекращения полномочий избранных глав сельских и поселковой администраций.

Статья 32. Вступление в должность

1. Исчисление срока, на который избран Глава района, начинается со дня его избрания.
2. Глава района приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранного Главы района.
3. Глава района приносит присягу на 10-й день после официального опубликования муниципальной избирательной комиссией района итогов выборов Главы района. Текст присяги и порядок ее принятия устанавливается правовым актом районного Совета.

Статья 33. Компетенция Главы района

1. Глава района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов районного значения, осуществлению контрольных функций, за исключением отнесенных действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом к исключительной компетенции представительного органа районного самоуправления.
2. При осуществлении функций районного самоуправления Глава района:
- обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Кемеровской области, нормативных актов органов районного самоуправления;
- руководит на основе единоначалия деятельностью Администрации района.
3. В компетенции Главы района находятся:
- разработка схемы управления отраслями местного хозяйства, социальной сферы и представление их на утверждение районного Совета, а также организация охраны общественного порядка и прав граждан;
- утверждение районным Советом по представлению Главы района схемы управления муниципальным образованием, структуры местной Администрации;
- разработка проектов местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития, внесение их на утверждение представительного органа, организация их исполнения;
- управление муниципальной собственностью;
- организация и контроль за выполнением в пределах своей компетенции решений представительного органа, собственных решений;
- заключение договоров и соглашений с государственными органами других муниципальных образований, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
- представление интересов населения и соответствующего органа местного самоуправления, принятие мер по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
- рассмотрение и учет в деятельности местной Администрации предложений органов территориального общественного самоуправления, сообщение им результатов рассмотрения предложений;
- подписание и обнародование (публикация) актов представительного органа, если иное не определено Уставом муниципального образования;
- открытие и закрытие счетов в банковских учреждениях, распоряжение средствами местной Администрации, подписание финансовых документов;
- выполнение иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и решениями представительного органа местного самоуправления;
- назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий, организаций в соответствии с их уставами;
- представление на утверждение райсовету кандидатур на должности первых заместителей, заместителей Главы района, глав сельских администраций, руководителя аппарата Администрации, их назначение и освобождение;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, соглашениями о передаче полномочий органов государственной власти Кемеровской области, правовыми актами районного Совета, настоящим Уставом.

Статья 34. Правовые акты Главы района

1. Глава района в пределах своей компетенции издает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) распоряжения - правовые акты, не носящие нормативного характера.
2. Правовые акты Главы района не могут противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым районным Советом.
3. Нормативные правовые акты Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования) для всеобщего сведения.
4. Правовые акты Главы района, не носящие нормативный характер, вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в правовом акте.

Статья 35. Оплата труда Главы района

Основные критерии определения размера оплаты труда Главы района определяются районным Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 36. Прекращение полномочий Главы района

1. Глава района прекращает исполнение полномочий с момента вступления в должность вновь избранного Главы районного самоуправления.
2. Полномочия Главы района досрочно прекращаются в случае:
- отставки по личному заявлению о сложении полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- выезда за пределы территории района на постоянное место жительства;
- стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, удостоверенной документально медицинской комиссией, назначаемой районным Советом;
- вступления в силу обвинительного приговора суда или признания недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Отставка Главы района принимается районным Советом на основаниях, указанных в п. п. 1, 2 настоящей статьи. При непринятии отставки Глава района исполняет свои обязанности в течение двух недель с момента подачи заявления, после чего вправе сложить с себя полномочия.
4. При досрочном прекращении полномочий Главы района, а также во всех случаях, когда Глава района не в состоянии выполнять свои обязанности или временно отсутствует, они возлагаются на первого заместителя Главы района или иное лицо в соответствии с решением районного Совета, при этом исполняющий обязанности Главы района вправе подписывать и обнародовать правовые акты районного Совета и издавать правовые акты Главы района.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, в трехмесячный срок с момента выбытия Главы района проводятся новые выборы. Выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией не позднее чем за 2 месяца до их проведения и организуются с соблюдением требований Закона Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области".

Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Статья 37. Правовой статус Администрации района

1. Администрация района является исполнительным органом районного самоуправления.
2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Уставом, постановлениями и решениями районного Совета, правовыми актами Главы района.
3. Администрация района подотчетна населению района и районному Совету в пределах его компетенции. Глава района несет ответственность за деятельность Администрации перед районным Советом и районным сообществом.
4. Администрация района является юридическим лицом.
5. Администрация сельской территории является исполнительным органом на данной территории, наделена правами юридического лица, имеет право надзора за соблюдением обязательных постановлений, имеет права для выполнения обязанностей, которые передаются ей от руководства муниципального образования.

Статья 38. Организационная структура Администрации района

1. Организационная структура Администрации утверждается районным Советом по представлению Главы района.
2. В составе Администрации района создаются функциональные, отраслевые и территориальные подразделения.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы подразделений Администрации района определяются Положением об Администрации района, а также Положением об этих органах, утверждаемых Главой района.
4. Смета расходов на содержание Администрации района разрабатывается Главой района и утверждается районным Советом отдельной строкой в бюджете района в общем порядке.

Статья 39. Должностные лица Администрации района

1. Должностными лицами Администрации являются муниципальные служащие. Должностное лицо Администрации, работающее по контракту (трудовому договору), - лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.
2. Главой района назначаются и освобождаются от должности следующие должностные лица: первый заместитель Главы района, заместитель Главы района, руководитель аппарата Администрации, руководители отраслевых, функциональных и территориальных подразделений Администрации района и их заместители. Информация о назначении Главой района должностного лица публикуется в средствах массовой информации.

Статья 40. Коллегия Администрации района

1. Коллегия Администрации района (далее - Коллегия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным при Главе района и осуществляющим коллегиальное обсуждение и выработку решений по важнейшим районным проблемам.
2. Глава района формирует Коллегию и руководит ее работой. В состав Коллегии по должности входят: первый заместитель Главы района, заместитель Главы района, руководитель Администрации, руководители территориальных и структурных подразделений Администрации района.
3. В состав Коллегии постановлением Главы района могут включаться другие должностные лица районного самоуправления, представители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, а также представители общественности.
4. Полномочия Коллегии, порядок работы и выработки решений определяются Положением "О Коллегии Администрации района", утверждаемым Главой района.

Статья 41. Компетенция Администрации района

Администрация района и ее органы обладают всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории района, отнесенных законодательством к компетенции органов местного (районного) самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции районного Совета.

Статья 42. Правовые акты руководителей структурных подразделений Администрации района

1. Руководители структурных подразделений Администрации района в пределах своей компетенции, определенной в Положении о соответствующем структурном подразделении, издают приказы и (или) распоряжения.
2. Приказы, распоряжения руководителей структурных подразделений могут быть отменены Главой района.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 43. Правовая регламентация муниципальной службы

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.

Статья 44. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. На муниципальных служащих распространяется действие положений законодательства о труде Российской Федерации, Кемеровской области и настоящего Устава.
3. Муниципальная служба основана на принципах:
- верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Кемеровской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
- самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- внепартийности муниципальной службы.

Статья 45. Прием на муниципальную службу

1. Прием на муниципальную службу осуществляется преимущественно в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации.
Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от нее Главой района, а также руководителями структурных подразделений Администрации района, наделенными правом найма и увольнения.
2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, политических и религиозных убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. При назначении гражданина на муниципальную должность с ним может быть заключен срочный трудовой договор (контракт). От лица органа районного самоуправления договор подписывается Главой района или руководителем структурного подразделения, имеющим право найма.
4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, в случаях, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья;
- наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети) с муниципальными служащими, если их служба связана непосредственно подчиненностью и подконтрольностью одного другому.
5. Для впервые назначенного на муниципальную службу порядок испытания при приеме на работу, срок и результат испытания регулируется законодательством о труде, ст. ст. 21, 22, 23 КЗОТ РФ.

Статья 46. Права и обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:
- требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания организационно-технических условий для их исполнения;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
- запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, граждан и общественных объединений необходимые материалы и информацию для исполнения;
- на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
- знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими материалами до внесения их в личное дело.
2. Муниципальный служащий обязан:
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
- исполнять распоряжения и указания вышестоящих руководителей, изданные в пределах их полномочий;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;
- соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе районного самоуправления служебный распорядок.
3. Муниципальный служащий имеет и другие права и обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, правовыми актами органов местного самоуправления и действующим законодательством.

Статья 47. Гарантии для муниципальных служащих

1. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются с целью защиты их прав и законных интересов, а также в качестве компенсации за ограничения, связанные с муниципальной службой.
2. Муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
3. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к окладу за квалификацию и выслугу лет, денежного поощрения по итогам работы за квартал и год, материальной помощи. Денежное содержание выплачивается за счет средств районного бюджета. Порядок назначения и размеры должностных окладов муниципальных служащих, надбавок к должностным окладам за квалификацию и выслугу лет устанавливаются законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти Кемеровской области, правовыми актами Главы района.
4. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами, законами Кемеровской области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Кемеровской области, дополнительный оплачиваемый отпуск.
5. Время работы на муниципальной службе засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

Статья 48. Положение о муниципальной службе

1. Порядок прохождения муниципальной службы, реестр муниципальных должностей устанавливаются соответствующим Положением, утверждаемым районным Советом, по представлению Главы района.
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Кемеровской области.

Статья 49. Прекращение муниципальной службы

Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением служащего об увольнении либо по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 50. Расходы на муниципальную службу

Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств районного бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или снижения денежного содержания и компенсационных выплат.

Раздел 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО
НАСЕЛЕНИЕМ

Непосредственное участие членов районного сообщества в самоуправлении осуществляется через районный референдум, районные выборы, собрания (сходы) и конференции граждан, народную правотворческую инициативу, обращения и петиции граждан в органы районного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, а также в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

Глава 9. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

Статья 51. Районный референдум и опросы граждан

1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться районный референдум.
2. В районном референдуме имеют право свободно и непосредственно участвовать все члены районного сообщества, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Решение о проведении районного референдума принимается районным Советом по собственной инициативе, либо по требованию не менее пяти процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, либо по инициативе Главы района.
4. На районный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о бюджете, местных налогах и сборах;
б) о чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения;
в) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
г) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
д) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц.
5. Порядок назначения и проведения референдума, принятия и изменения его решений, вступления их в законную силу устанавливается Положением о местном референдуме в соответствии с действующим законодательством.
6. Расходы, связанные с проведением районного референдума, производятся за счет средств районного бюджета.
7. Решения, принятые на районном референдуме, не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти, государственными должностными лицами или органами районного самоуправления.
8. Решения, принятые на районном референдуме, обязательны для исполнения органами и должностными лицами районного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории района, а также гражданами. В случае противоречия решения районного референдума действующему законодательству, вопрос об его отмене может быть решен в судебном порядке.
9. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание нормативного правового акта, орган районного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
10. Принятое на районном референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию (опубликованию) для всеобщего сведения.
11. Районный Совет и Глава района вправе проводить консультативные референдумы (опросы), социологические опросы, открытые слушания, обсуждать районные проблемы в средствах массовой информации.

Статья 52. Районные выборы

1. Для избрания депутатов районного Совета и Главы района проводятся районные выборы.
2. В районных выборах имеют право свободно и непосредственно участвовать все члены районного сообщества, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в районных выборах непосредственно на добровольной основе. Голосование на районных выборах осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением не допускается.
3. Выборы Главы района назначает районный Совет народных депутатов.
3.1. Выборы Главы района проводятся один раз в пять лет.
4. Выборы депутатов районного Совета назначает районный Совет народных депутатов.
4.1. Выборы депутатов районного Совета проводятся один раз в пять лет.
5. Порядок проведения районных выборов определяется законом Кемеровской области.
6. Районные выборы финансируются из средств районного бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области.

Статья 53. Народная правотворческая инициатива

1. Жители района имеют право на правотворческую инициативу в вопросах районного значения.
2. Правом народной правотворческой инициативы наделяются инициативные группы жителей района, обладающие избирательным правом.
3. Порядок и процедура сбора подписей под народной правотворческой инициативой определяются правовым актом районного Совета.
4. Число подписей, необходимых для внесения народной правотворческой инициативы, должно составлять не менее одного процента от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах.
5. Проекты правовых актов по вопросам районного значения, внесенные в органы районного самоуправления жителями района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании сессии районного Совета или Коллегии Администрации района с участием представителей жителей района, внесших проект, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 54. Обращения и петиции жителей

1. Жители района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения и петиции к органам и должностным лицам районного самоуправления.
2. Обращение рассматривается в порядке, установленном правовыми актами Кемеровской области и районного Совета. Органы и должностные лица районного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан, установленных законами области, нормативными правовыми актами муниципального образования, в соответствии с федеральным и областным законодательствами.
3. Жители района, обладающие избирательным правом, могут вносить в органы районного самоуправления петиции с предложениями о принятии правовых актов, отмене или изменении ранее принятых правовых актов, о проведении районного референдума и другим вопросам. Порядок внесения, регистрации и рассмотрения петиции устанавливается правовым актом районного Совета.

Статья 55. Мирные массовые акции населения

1. Граждане на территории района имеют право на проведение митингов, уличных шествий, демонстраций и других мирных массовых акций при условии предварительного уведомления Администрации района.
2. Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи определяются правовым актом районного Совета.
3. Администрация района, получив уведомление о мирной массовой акции, обязана обеспечить общественный порядок при ее проведении.
4. Организаторы массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения. За нарушение условий проведения массовых акций наступает ответственность согласно действующему законодательству.

Статья 56. Иные формы участия населения в осуществлении районного самоуправления

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственной демократии, граждане вправе участвовать в осуществлении районного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Кемеровской области.

Глава 10. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 57. Органы территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства в части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты) формируются на базе микрорайонов, кварталов, улиц, домов и т.п. и представляют интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления действуют в соответствии с Уставом района, другими правовыми актами органов районного самоуправления, руководствуясь положением о соответствующем органе территориального общественного самоуправления, принятым на основании Положения об органах территориального общественного самоуправления в районе.

Статья 58. Положение об органах территориального общественного самоуправления

1. Положение об органах территориального общественного самоуправления принимается районным Советом по представлению Главы района с учетом предложений жителей района.
2. В Положении отражаются правовой статус органов территориального общественного самоуправления, их основные полномочия и порядок избрания, вопросы экономической и финансовой основы деятельности органов территориального общественного самоуправления, особенности взаимоотношений органов территориального общественного самоуправления с органами районного самоуправления.

Статья 59. Общие собрания (сходы) и конференции граждан

1. Общее собрание (сходы) граждан по месту жительства является формой непосредственного осуществления жителями функций территориального общественного самоуправления. Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства проводятся на базе микрорайонов, кварталов, улиц, домов и иных участков территории района.
2. Собрания (сходы) граждан по участкам районной территории созываются по мере необходимости. Инициатива проведения собрания может исходить непосредственно от населения, депутатов, избранных на территории района, Главы района, руководителя территориального структурного подразделения Администрации района, органа территориального общественного самоуправления. Собрание (сход) для решения вопросов о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган может быть созвано инициативной группой граждан из числа постоянных жителей данной территории, в составе не менее пяти процентов.
3. Собрание (сход) граждан признается правомерным при наличии более половины граждан, обладающих избирательным правом.
4. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
5. Общие собрания (сходы) граждан:
- принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, охране природы и памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся;
- принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, принимают положения о них;
- утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчетов об их исполнении по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории;
- решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- решают иные вопросы, отнесенные к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы соответствующей территории.
6. По вопросам общерайонного значения проводятся общерайонные конференции, порядок созыва общерайонных конференций определяется правовым актом районного Совета.

Раздел 4. ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60

Экономическую основу районного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 61

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 62

Управление и распоряжение районной собственностью осуществляется районной Администрацией. Органы районного самоуправления в соответствии законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, самостоятельно определять в договоре и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы районного самоуправления в соответствии с законом и настоящим Уставом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района. Порядок, сроки и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются населением непосредственно или районным Советом самостоятельно в соответствии с общими принципами приватизации муниципальной собственности, установленными федеральным законом и законом области. Доход от приватизации объектов муниципальной собственности зачисляется в местный бюджет.

Статья 63

1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней органами районного самоуправления имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
3. Имущество муниципального унитарного предприятия образуется за счет ассигнований бюджета района, полученных доходов, других законных источников.
4. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия, но не отвечает по обязательствам учредителя.

Статья 64

1. Муниципальным является учреждение, функционирующее на основе муниципальной собственности, выполняющее социальные и иные функции для нужд населения района и финансируемое за счет средства бюджета района.
2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

Статья 65

Районная Администрация учреждает муниципальные предприятия, учреждения, утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Принимает решение о ликвидации, реорганизации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 66

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в муниципальную собственность, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы районного самоуправления определяют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.

Статья 67

Районная Администрация вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, над выполнением других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в порядке, установленном районным Советом.

Статья 68

1. Органы районного самоуправления в установленном законодательством порядке организуют внешнеэкономические связи.
2. Районная Администрация может:
- заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся в ее распоряжении валютных средств и на иной основе;
- создавать совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий;
- создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.

Глава 12. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 69

Финансовые ресурсы района состоят из средств бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления.
Финансовые ресурсы района могут объединяться на договорной основе с областными финансовыми ресурсами, а также с финансовыми ресурсами других муниципальных образований в целях совместного финансирования районных и региональных программ и проектов.
Исполнение бюджета района и обслуживание средств внебюджетных фондов, организация финансирования районных программ и проектов осуществляются учреждениями Центробанка РФ. В случае отсутствия таковых на территории Гурьевского района - коммерческими банками без взимания комиссионного вознаграждения.

Статья 70

Район имеет самостоятельный единый бюджет. Бюджет района состоит из минимального бюджета и бюджета развития.
Бюджет района содержит сметы текущих доходов и расходов районного бюджета. Доходы бюджета района складываются из доходов по закрепленным доходным источникам поступлений от местных налогов и сборов.
К текущим расходам относятся расходы на содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства района, учреждений образования, здравоохранения, науки, культуры, физкультуры и спорта, социальную поддержку населения, содержание районного пассажирского транспорта и другие расходы, не входящие в бюджет развития.
К бюджету развития относятся ассигнования на инвестиционную и инновационную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие района, иные расходы на расширенное воспроизводство. В бюджете района в качестве составной части предусматриваются расходы сельских и поселковой территорий, устанавливается перечень закрепленных за сельскими и поселковой территориями источников дохода и дотаций.

Статья 71

Финансовым годом является календарный год.

Статья 72

В доход бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и области, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам районного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов районного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов районного самоуправления.
Органы районного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района. Сумма превышения доходов над расходами бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию, остается в распоряжении органов районного самоуправления. Решение об их целевом использовании принимается районным Советом. Использование свободных бюджетных средств на хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, на предоставление процентных и беспроцентных бюджетных займов (ссуд) принимается районным Советом народных депутатов при условии обеспечения плановых расходов и зачисления средств от этих операций в свой бюджет. В бюджете района предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплаты по ним процентов. В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий области.
Увеличение расходов или уменьшение доходов органов районного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов районного самоуправления, реализуются органами районного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 73

Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Представительные органы местного самоуправления вправе принимать решения о порядке формирования валютных фондов за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, расположенных на территории района.
Средства внебюджетных и валютных фондов хранятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и используются районной Администрацией самостоятельно в соответствии с Положениями об указанных фондах.
Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, суммы превышения доходов над расходами, экономия расходов при условии обеспечения финансирования плановых расходов зачисляются в районный бюджет, изъятию не подлежат, используются по усмотрению Главы района с последующим утверждением решений об их использовании районным Советом.

Статья 74

Бюджетный процесс - деятельность органов районного самоуправления по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета района, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении.
Порядок и условия представления проекта бюджета районному Совету, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета и уточнения его в ходе исполнения устанавливаются Положением о бюджетном процессе.
Положение о бюджетном процессе разрабатывается районным Советом в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Кемеровской области.

Статья 75

Местные налоги, сборы и иные платежи, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом по представлению Главы района.
Районный Совет с учетом мнения населения может предусматривать разовое добровольное внесение жителями района средств для финансирования решения вопросов местного значения. Органы районного самоуправления в соответствии с законодательством получают плату, в том числе в натуральной форме, за пользование природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Раздел 5. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 76

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и правовыми актами Кемеровской области, настоящим Уставом, запрещается.

Статья 77

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 78

1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Глава района, районный Совет обладают правом законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области.

Статья 79

Граждане, проживающие на территории района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Раздел 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 80

Органы районного самоуправления и их должностные лица несут ответственность перед населением района, государством, физическими, юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 81

Ответственность выборных органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
До проведения выборов органов местного самоуправления их функции осуществляются Главой района в пределах своей компетенции.

Статья 82

Ответственность органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативно-правовых актов Кемеровской области, Устава района. Органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления несут ответственность за осуществление полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.

Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 83

Принципиальные положения Устава района, определяющие структуру органов районного самоуправления и разделения компетенции между ними по решению вопросов местного значения, принимаются населением района непосредственно на районном референдуме.
Районный Совет двумя третями от числа депутатов, установленных от численного состава, вправе вносить изменения и дополнения в Устав района в целях приведения его в соответствие действующему законодательству, за исключением положений Устава, касающихся изменения или присоединения территории, компетенции районного Совета. Все приложения, указанные в настоящем Уставе, являются его неотъемлемой частью.

Статья 84. Вступление Устава в силу

Устав Гурьевского района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Кемеровской области, и вступает в силу в течение 10 дней с момента его официального обнародования (опубликования) для всеобщего сведения.

Статья 85. Хранение Устава

Три имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра Устава хранятся соответственно в районном Совете и Администрации района, а третий экземпляр - в Управлении юстиции Администрации области.

Статья 86. Полномочия назначенного Главы районного самоуправления и Администрации района до избрания представительного органа

1. Глава Администрации района, назначенный на должность до принятия настоящего Устава, в соответствии с законодательством является Главой районного самоуправления - Главой района и осуществляет полномочия Главы района согласно настоящему Уставу до вступления в должность вновь избранного Главы района.
2. В случае досрочного прекращения полномочий назначенного Главы района, его полномочия в полном объеме осуществляет первый заместитель Главы района.

Статья 87

Срок полномочий депутатов районного Совета - пять лет и соответственно срок полномочий районного Совета - пять лет не распространяется на депутатов районного Совета второго (текущего) созыва.

Статья 88

Новый Устав района может приниматься, если за разработку и принятие нового Устава высказываются Глава района и все избранные депутаты районного Совета. Новый Устав может быть принят не ранее чем через 2 года после принятия действующего Устава.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru